Огурцы по-корейски без стерилизации на зиму

Лучшие книги дейла карнеги Что написал карнеги

Афродита Древней Греции: история возникновения мифа

Методики коррекции заикания Что лечит заикание

Шаламов - заключенный колымских лагерей

Колыма (гулаг). Колыма. Урановый рудник «Бутугычаг Мистические истории с заключенными на колыме

душепагубная самуиловщина

Экзаменационные вопросы по генетике

Загадки "правила дорожного движения"

Презентация на тему "пять платоновых тел" Платоновы тела и тайны мироздания презентация

Какие ошибки встречаются при формировании управленческой отчетности?

Финансовая структура предприятия и ее формирование - реферат Финансовая структура предприятия пример

Разновидность хирургии. Общая хирургия. Типы заболеваний, на которых специализируется хирург

Свинина, запечённая в маринаде в духовке

Красный борщ со свеклой и говядиной (с уксусом) Как сварить красный борщ с мясом

Возмещение утс по осаго. Расчет утс автомобиля. Кому вправе отказать в компенсации утс автомобиля по осаго

Товарная стоимость автомобиля является одним из важнейших вопросов в финансовых спорах по поводу выплаты денежной компенсации со страховой компанией. Особенно остро встает подобный вопрос в случае дорожной аварии, при расчете размеров выплат за полученный ущерб. Дело в том, что клиент и страховщик чаще всего по-разному понимают само определение «товарная стоимость автомобиля» при выяснении отношений между собой. Рассмотрим, что на самом деле подразумевается под утратой товарной стоимости автомобиля с юридической точки зрения в подобном споре.

Определение термина УТС

Для начала нужно разобраться в терминологии.

Утерей товарной стоимости (УТС) называется фактическое снижение стоимости автомобиля после случившегося дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Обычно термин УТС применяют после производства необходимых восстановительных работ, предварительно оценивая состояние транспортного средства. Понятно, что автомобиль после ДТП и такая же машина с безаварийной историей – могут быть схожи только внешне. Никакой, даже самый безупречный и тщательный ремонт не сможет вернуть транспортному средству утраченные потребительские качества. Повреждения в ходе столкновения можно исправить, но вернуть автомобилю прежнюю эксплуатационную надежность и заводскую прочность чаще всего не удается.


К сожалению, реальным понятие УТС становится только для самого собственника автомобиля. Страховщики обычно трактуют УТС иначе и по понятным причинам относят утрату товарной стоимости автомобиля к упущенной выгоде. Такая классификация исключает компенсацию нанесенного в ДТП вреда, ведь закон «Об ОСАГО» однозначно говорит только о материальном возмещении фактического ущерба. Таким образом, налицо — явный конфликт интересов между страховщиком и клиентом со всеми вытекающими для сторон последствиями. Тем не менее, выход из сложившейся ситуации для потерпевшего при соблюдении определенных условий имеется – это обращение в федеральный суд после отказа страховщика добровольно возместить УТС.

Заявление о компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля

Прежде всего, нужно попытаться решить проблему «мирным» путем и написать соответствующее заявление в страховую компанию. Важно знать, в каких случаях делать подобный шаг категорически не стоит:

  • Если являетесь официально установленным виновником ДТП.
  • Если автомобилю отечественного производства более 4 лет.
  • Если автомобилю зарубежного производства более 5 лет.
  • Если технический износ автомашины более 35%.
  • Если получена полная сумма возмещения по ОСАГО.

В остальных случаях подача заявления в страховую компанию является вполне обоснованной с реальными шансами на денежный выигрыш. Вероятнее всего, на заявление о компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля будет получен официальный отказ, но унывать в этом случае не стоит. Заявление потерпевшего и ответ страховщика пригодятся при рассмотрении дела судебными органами.


Итак, последовательность действий досудебного урегулирования спорной ситуации со страховщиком:

  • Оформление заявления в страховую компанию в двух экземплярах.
  • Ожидание и получение официального отрицательного ответа.
  • Независимая оценка УТС пострадавшего транспортного средства.
  • Оформление претензии по ответу страховой компании.

В случае отсутствия ответа на претензию в течение пяти дней или получение отрицательного ответа можно смело оформлять исковое заявление в судебные органы. При значительных суммах предполагаемых выплат и в неординарных случаях желательно обратиться к помощи квалифицированного юриста надлежащей специализации.


Нюансы возмещения утраты товарной стоимости

Вопрос о возмещении утери товарной стоимости транспортного средства вследствие дорожной аварии интересует каждого автовладельца. Если поврежденная в ДТП машина недорогой марки с приличным пробегом не сулит своему владельцу больших страховых выплат, то собственники дорогих иномарок вполне могут рассчитывать в случае выигрыша дела в суде на весьма солидные суммы.

Можно со всей очевидностью утверждать, что размер компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля в определенных случаях может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Судебных решений с положительным для собственника транспортного средства результатом достаточно для того, чтобы пройти этот нелегкий путь до конца. Нужно отметить, что дело по судебному возмещению УТС не является быстрым и простым мероприятием.

Существует несколько разновидностей методик расчета утраченной товарной стоимости, но самым авторитетным является способ оценки, разработанный в недрах Министерства юстиции РФ. Данная методика является приоритетной в работе соответствующих специалистов и именно министерской разработкой пользуются при расчетах УТС в 2016 году.

Необходимо заметить, что возмещение утери товарной стоимости производится только в определенных случаях, а именно:

  • При ремонте кузова с полной заменой его элементов
  • При восстановлении лакокрасочного покрытия ТС
  • При обязательной замене отдельных деталей
  • При устранении деформации кузова ТС
  • При установке новых узлов и агрегатов
  • При восстановлении салона автомобиля.

Важно помнить, что возможность выигрыша судебного дела по УТС вероятна лишь в случае наступления страхового случая, причем последствия ДТП в виде технических повреждений автомобиля должны быть существенными. Кроме того, все заменяемые при восстановлении транспортного средства детали, элементы и узлы должны иметь все признаки заводской комплектации. Иными словами, при расчете размера утери товарной стоимости автомобиля не рассматриваются узлы, агрегаты или комплектующие, установленные вне завода-изготовителя.

Знание нюансов УТС и правильные последовательные шаги обязательно приведут к положительному судебному решению. Обычно федеральный суд поддерживает справедливые требования собственников автотранспорта, а значит, всегда есть шанс поправить свое материальное положение, который можно и нужно использовать.

Видео: Утрата товарной стоимости

Юрист отвечает на основные вопросы, связанные с УТС по ОСАГО

Утрата товарной стоимости (УТС) подлежит возмещению страховой компанией совместно со страховой выплатой. Такое решение было принято Верховным судом РФ в 2007 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако многие страховые компании отказываются добровольно выплачивать УТС, и застрахованным лицам приходится обращаться в суд.

Возмещение производится на основании экспертного заключения, в котором специалистами определена конкретная сумма. По каким методикам производится расчет УТС, читайте далее.

Какие методики применяются

Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия.

Компенсацию УТС можно получить, если соблюдаются следующие условия:

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с ) и правилами отдельной страховой компании (в случае с );
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).

Возмещение утраты товарной стоимости не производится, если:

  • данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
  • размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
  • для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
  • по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.

Расчет УТС может быть произведен тремя способами:

  • по методике Минюста;
  • по методу Хальбгевакса;
  • по методу Руководящего документа.

Разберемся с каждой методикой более подробно.

По Минюсту

Данный способ расчета является наиболее распространенным в Российской Федерации и используется большинством экспертных компаний.

Суть метода заключается в определении процентного соотношения стоимости авто после получения ущерба к рыночной стоимости аналогичного, но не поврежденного автомобиля.

Оценка УТС по методике Минюста производится в отношении следующих видов автомобильного транспорта:

Расчет возмещения товарной стоимости производится по следующей формуле:

Параметрами в указанной формуле являются:

При определении индивидуального коэффициента используются следующие правила:

  • если в ходе выполнения ремонтных работ требуется заменить детали, сваренные между собой, то значение коэффициента снижается на 20% от начального уровня;
  • стоимость выполнения ремонта любой съемной детали не может превышать стоимости замены поврежденного элемента;
  • устранение неисправностей, не являющихся следствием дорожной аварии или иного страхового случая, снижает значение коэффициента на 50%;
  • стоимость авто будет ниже, если в ходе выполнения восстановительных работ требуется полная или частичная покраска (перекраска) кузова автотранспорта.

Значения основных коэффициентов приведены в таблице, являющейся приложением 5 к методическим рекомендациях по применению данной методики.

С = 550 000*0,3/100 = 1 650 рублей.

При данных обстоятельствах и использования метода, разработанного Минюстом, владельцу поврежденного автомобиля будет выплачена компенсация в размере 1 650 рублей .

По методу Хальбгевакса

Метод Хальбгевакса широко используется в европейских странах, так как по сравнению с предыдущим способом является более простым.

Российские эксперты считают, что полученные результаты не соответствуют действительности, так как учитывают исключительно общие показатели.

Методика Хальбгевакса преимущественно используется для расчета УТС на автомашины, отвечающие следующим характеристикам:

Расчет утраченной товарной стоимости осуществляется по следующей формуле:

Значение коэффициента, требуемого для расчета утраченной стоимости движимого имущества, определяется в соответствии с дополнительно вычисленными показателями, зависящими от стоимости запасных частей и материалов (СМ), а так же стоимости ремонтных работ (СР):

Определять утраченную стоимость целесообразно, если:

  • параметр А больше 10, но менее 90. Если стоимость ремонта полученных повреждений существенно ниже стоимости авто, то и сумма УТС будет минимальной, что не оправдает затраты на определение параметра и прохождение экспертизы;

Если стоимость ремонта составляет более 90% стоимости автомобиля, то целесообразнее получить страховое возмещение по риску «полная гибель».

  • параметр В больше 40, то есть стоимость материалов и агрегатов меньше стоимости выполненных работ.

Окончательной значение коэффициента К определяется по таблице:

Например, стоимость автомашины на момент аварии составляет 500 000 рублей (ЦР), а ее возраст 2 года.

По расчетам страховщика для полного восстановления автотранспорта потребуется вложить 80 000 рублей (СО), причем для ремонта потребуется приобрести деталей и дополнительных материалов на сумму 25 000 рублей (СМ), а все остальное составляет стоимость выполняемых работ (СР = 80 000 – 25 000 = 55 000 рублей ).

На первой стадии определим параметры А и В.

А = (80000/500000)*100% = 16
В = (55000/25000)*100% = 220

В соответствии с дополнительными показателями К = 3,5

УТС = (3,5/100)*(500000+80000) = 20300

То есть выплата по утрате стоимости автомобиля в данной ситуации составит 20 тыс. 300 рублей .

Руководящего документа

Самым сложным с точки зрения математики является расчет по методу руководящего документа.

Суть данной методики заключается в том, что общая сумма утраты товарной стоимости автомобиля состоит их утраты стоимости отдельных элементов, которые были повреждены в ходе дорожного происшествия или иного страхового случая и подлежат ремонту.

Порядок выполнения расчет следующий:

У общ = У1+У2+У3+…+Уn, где

У1…Уn – это стоимость ремонта отдельных элементов, поврежденных при страховом случае.

Показатели У1…Уn так же рассчитываются по отдельной формуле:


, где

Как правило, расчет по методу руководящего документа носит исключительно справочный характер, так как произвести расчет и проверить его точность достаточно сложно, а не проверенный расчет нельзя использовать в качестве основного доказательства.

Отличаются ли правила для ОСАГО и КАСКО

Выплата утраты товарной стоимости предусмотрена любыми страховыми договорами и ОСАГО, и КАСКО, при этом не зависимо от вида страхового полиса, расчетные методики по определению размера параметра одинаковы.

Владелец движимого имущества так же может получить утрату стоимости поврежденного автомобиля с виновника аварии, но только в судебном порядке.

И в данной ситуации расчет размера выплаты будет производиться по одной из указанных методик.

Особенности расчета УТС мотоцикла

Расчет утраты товарной стоимости мотоцикла производится по аналогичным методикам, но для определения коэффициентов, требуемых при проведении расчетов, применяются специальные таблицы, разработанные непосредственно для мототехники и скутеров.

Существенным условием проведения качественной экспертизы так же является наличие в компании квалифицированного специалиста, который может работать с мототехникой.

Таким образом, в случае повреждения автомобиля и признании ситуации страховым риском со страховой компании можно получить не только компенсацию полученного ущерба, но и дополнительную компенсацию за утрату товарной стоимости движимого имущества.

Однако в большинстве случаев дополнительная компенсация взыскивается исключительно в судебном порядке.

Видео: Утрата товарной стоимости. Что это такое и как её получить?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru

Вопрос относительно выплаты страхового возмещения по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля в последнее время вызывает все больше споров. Связано это с увеличением количества требований, которые выдвигают потерпевшие к страховой компании, обращаясь за выплатой компенсации в результате УТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Владельцам авто важно знать, что УТС наступает не во всех ситуациях.

Его наличие зависит от таких параметров как:

  • официальный возраст машины;
  • эксплуатационный износ авто;
  • степень и вид повреждений;
  • объем восстановительного ремонта.

По состоянию на начало 2019 года расчет данного показателя эксперты чаще всего проводили, основываясь на методике Минюста, которая определяет, что подобный ущерб может возникать у легковых авто, которые не пересекли 5-летний рубеж, и которых не более 35% .

Любое повреждение, которое приводит к уменьшению стоимости машины после ее восстановления, имеет определенный . Его значение зависит от категории ремонтных работ и детали, которая ремонтируется. Если речь идет о крупной аварии, размер УТС может быть более 10% общей стоимости транспортного средства.

Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2019 году регулирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 г. Оно закрепляет обязательность покрытия подобного рода ущерба страховщиком.

Страхователь может воспользоваться своим правом на возмещение УТС и посредством урегулирования убытка за счет ремонта поврежденной машины.

Страховые компании часто пытаются увильнуть от произведения выплаты по УТС, однако в результате выдвинутых клиентом претензий или судебного разбирательства производят компенсацию ущерба.

Правовые основы

В июле 2007 года под номером ГКПИ07-658 было опубликовано решение Верховного суда России, согласно которому утрата товарной стоимости автомобиля приводит к снижению его фактической цены. Ее относят к реальному ущербу, который делает хуже эксплуатационные характеристики машины, в результате чего данный показатель должен учитываться совместно с расходами на восстановление авто при определении размера страхового платежа.

Под убытками в Гражданском кодексе РФ подразумеваются расходы, утрата имущества или его повреждение, а также доходы, которые были недополучены, в качестве упущенной выгоды.

Статья 6 закона про ОСАГО приводит перечень случаев, которые исключаются из списка страховых рисков, среди них и УТС. Верховным судом данный факт признан как такой, который уменьшает права потерпевшей стороны на возмещение полученного ущерба.

Страховая компания обязана предоставить по требованию страхователя отчет эксперта или акт осмотра, а это упрощает расчет УТС

Правила ОСАГО устанавливают типовые условия заключения контракта. В них разъясняется, каким способом происходит определение страховых выплат, как осуществляется независимая экспертиза. Форма страховой выплаты, если есть согласие потерпевшей особы, может быть заменена на натуральную, а именно организацию ремонтных работ.

Правила ОСАГО определяют, что основной задачей независимой экспертизы является определение стоимости работ по ремонту и восстановлению без определения стоимости УТС.

Касательно размера страховой выплаты в правилах сказано о возмещении реального ущерба и прочих расходов, которые были понесены потерпевшей стороной (запчасти, оплата услуг СТО, расходы по транспортировке транспортного средства и вспомогательных материалов и т.д.).

Формирование УТС по ОСАГО в 2019

Как подсчитать

Чтобы рассчитать утрату товарной стоимости машины, существует множество методик, но есть несколько, которые чаще всего используются экспертами. К ним принадлежат методика Минюста России, которая считается официальной, а также методика руководящего документа.

Какая бы методика не использовалась, проводить расчет не имеет смысла, если уровень износа машины превышает 40% , а возраст более 5 лет . Это связано с тем, что стоимость УТС прямо пропорционально зависит от стоимости авто на момент, когда произошло ДТП.

Самым сложным порядком расчета считается расчет по методике руководящего документа (МРД). Выполнить его самостоятельно практически невозможно, поскольку это под силу только людям с математическим складом ума. К тому же произведенный самостоятельно расчет будет иметь лишь справочный характер и не будет принят никакими официальными структурами.

Начинается расчет с применения следующей формулы:

Yобщ.= Yкар.+Yэл.+Yокр.+Yкуз

В свою очередь каждая составляющая формулы просчитывается отдельно, например, просчитать Yэл. можно по формуле:

m
Yэл.=K2 ΣK1 Цi
1

Самой простой методикой расчета УТС машины является метод Хальбгевакса. Данный метод широко используется в Европе, однако в России пользуется меньшей популярностью, поскольку под сомнение ставится его состоятельность. Это связано с тем, что при расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ и делается это без определения вида ремонта, который привел к большей УТС.

Формула, которая используется для расчета:

УТС = (K÷100)х(ЦP+CO)

Что нужно учесть

Существует ряд аспектов, которые следует учитывать страхователям при необходимости возмещения УТС:

  • практически все страховые компании стараются избежать выплаты УТС и не идут на такой шаг добровольно, они предпочитают решать этот вопрос в судебном порядке;
  • если машина ранее участвовала в ДТП, то УТС страховой не возмещается. Исключение составляют случаи, когда в предыдущих ДТП пострадали иные детали, которые не задействованы в последнем эпизоде;
  • сумма, которая может быть возвращена, напрямую зависит от количества деталей, которые нужно перекрасить или отремонтировать;
  • расчет УТС будет производится с учетом рыночной стоимости машины;
  • какая методика будет использоваться при расчете УТС, решает эксперт, который нанят для проведения оценки.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что чем дороже авто, тем выше уровень компенсации.

Возмещение средств

Важно понимать, что законодательство и правила ОСАГО не обязуют страховщика погашать УТС, поэтому страховые компании не спешат рассчитывать сумму возмещения ущерба по УТС.

В этом вопросе на защиту автовладельцев встает Верховный суд, который своим постановлением от 10.08.2005 года устанавливает, что УТС – это тот же ущерб, поскольку собственник машины не сможет ее продать по той же стоимости, которая была до аварии. Считается, что права собственника авто нарушены особой, которая инициировала ДТП, а потому ее страховая должна оплатить УТС.

Чтобы претендовать на получение компенсации, нужно обратиться за услугами оценщика, который поможет установить актуальную рыночную стоимость. Когда получено заключение, пострадавший может подать иск о взыскании выплаты с компании виновника аварии.

УТС рассчитывается и выплачивается не всегда.

Отказ страховой является обоснованным:

  • если водитель, который обращается за выплатой, является виновным в произошедшей аварии;
  • выплата по этому страховому случаю уже была произведена;
  • возраст машины не более 5 лет .

На рынке услуг есть компании, которые предлагают клиентам возможность 100% получения со страховой УТС. Важно помнить, что ответственность за решение этого вопроса целиком ложится на того, кто обратился в подобную структуру.

Если человек знает, что его ситуация подпадает под перечисленные выше пункты, он должен понимать, что позитивно решить его вопрос не сможет ни одна компания-посредник.

На практике редко встречаются случаи, когда выплачивается существенная сумма

Необходимые действия

Если страховщик отказывается относить УТС к реальному ущербу и соответственно выплачивать компенсацию автовладельцу при наличии у него законных оснований для этого, он имеет полное право защищать свои права в суде.

Для этого нужно:

  1. Написать заявление на оплату УТС в компанию-страховщика. Подготовлено оно должно быть в 2-х экземплярах, один из них после регистрации ответственным лицом, страховщик оставляет себе.
  2. Ожидать от страховщика письменный мотивированный отказ.
  3. Обратиться к независимому оценщику, которому для осмотра предоставляется авто, если оно еще не подвергалось ремонту. В противном случае эксперту предоставляется полный пакет документов по проведенным ремонтным работам: сметы, счета и т.д., которые помогут рассчитать размер УТС.
  4. Составить претензию и подать заявление в судебную инстанцию, приложив все подтверждающие документы.

Подробная инструкция

Законодательство не определяет, кто должен производить оплату за УТС автомобиля. Этим фактом злоупотребляют страховые компании. Чтобы этого избежать, нужно знать, как происходит возмещение УТС по ОСАГО в 2019 году.

Первый шаг, который должен предприниматься, это произведение запроса на проведение экспертизы. Основанием для его осуществления является Постановление Правительства РФ №238, который определяет порядок проведения экспертизы транспортных средств любого типа. Цель данного шага – выявление технических повреждений и определение стоимости ущерба.

На практике процедура выглядит следующим образом: водитель сообщает страховщику о ДТП. В течение 5 рабочих дней компания назначает время проведения экспертизы.

Если этого не произошло, водитель должен подать заявление с требованием о проведении экспертизы. Чтобы не затягивать процесс, такое заявление может быть подано одновременно с документами о произошедшей аварии.

Собственник автомобиля может лично организовать независимую экспертизу. Это может быть вызвано его несогласием относительно выбора компании, времени или места проведения экспертизы.

Следующий этап, это проведение экспертизы. Важно помнить, что все устные комментарии эксперта должны быть зафиксированы в письменном виде. К сведению страховая примет исключительно те данные, которые будут указаны в акте.

Акт состоит из двух частей: в первой указаны результаты осмотра автомобиля, во второй – произведенный перерасчет с учетом выплаты.

В акте указывается модель авто, его государственные номера, VIN мотора, сведения о собственнике, повреждения, которые получены в результате ДТП. Особого внимания требует заполнение графы «скрытые повреждения», поскольку они могут быть упущены экспертом в результате проведения исключительно внешнего осмотра. Учитывая это, следует попросить сотрудников СТО зафиксировать все повреждения, которые не были вначале очевидны.

После того как акт готов, водитель должен ознакомиться с его содержанием и поставить свою подпись под выводами эксперта. Если человек считает, что экспертиза проведена не на должном уровне, он должен зафиксировать это в акте.

Последний шаг предполагает обращение в страховую с актом осмотра автомобиля с требованием возместить УТС автомобиля. В случае отказа со стороны страховой единственная возможность восстановить справедливость – это обращение в .

Случаи компенсации

Возмещение компенсации по УТС осуществляется в рамках действующего законодательства. Водитель имеет право на такое возмещение, поскольку страховая компания должна компенсировать все виды понесенных убытков, среди которых и недополученная прибыль. А УТС приводит к потерям со стороны клиента в случае продажи машины, попавшей в ДТП.

После того, как авто побывало в аварии и претерпело ремонтно-восстановительные процедуры, его стоимость на рынке существенно снижается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ни для кого ведь не секрет, что побитую машину не то, чтобы можно было продать задорого, но приходится значительно снижать цену, потому как продажа таких машин всегда проходит очень затруднительно.

Вот почему такая компенсация в виде доплаты к страховым выплатам всегда сможет выручить автомобилиста. Однако чтобы ее официально правильно оформить, нужно знать некоторые правила и как проходит сам процесс.

Что это такое

К понятию утраты товарной стоимости автотранспортного средства относят специфическую величину, цифровой условный показатель, отражающий снижение рыночной стоимости автомобиля из-за проведенного его ремонта после ДТП.

Именно такое определение данному параметру дало , п. 41 Главы «Страховое возмещение».

Если выразиться попроще, то УТС – это разница между той стоимостью авто, которая приходилась на доаварийный момент и стоимостью автомобиля, приходящейся уже после его восстановления из-за аварии.

Полученная величина должна добавляться к страховой выплате по (или КАСКО) как надбавка в качестве возмещения ущерба, причиненного внешнему виду транспорта и его ходовым функциям.

Но большая часть страхователей (клиентов-автомобилистов) даже не догадываются об этом. Почему такую прибавку следует получать от страховщика?

Очень просто – потому что, она относится к реальной стоимости ущерба машины, попавшей в ДТП. Тем не менее, некоторые страховые компании все продолжают скрывать эту немаловажную деталь от своих клиентов, хотя это противозаконно.

Однако кроме взыскивания удешевленной стоимости машины со страховой организации, законом разрешено также взыскивать ее и с виновной в ДТП стороны.

Что говорится в законодательстве

Еще буквально до начала 2015 года УТС не относили к реальному ущербу и не обращали на него особого внимания. Теперь же, с 29.01.15 г.

В абзаце 1 статьи 29 этот параметр расчетов страховых со своими клиентами определен как реальный ущерб, а потому он должен всегда приплюсовываться к страховой выплате.

А точнее, должен учитываться при определении реального размера стоимости повреждений машины после аварии. Именно на этом основании страховые обязаны теперь выплачивать соответствующие размеры УТС пострадавшим в ДТП водителям.

В случае невыполнения такого указания составляется претензия по УТС ОСАГО на имя руководителя страховой компании, и если она не будет удовлетворена, то вполне вероятно страховщика могут оштрафовать или даже отобрать лицензию.

В каких случаях выплачивается

Сниженная товарная стоимость машины, попавшей в автодорожную аварию, может быть оплачена только в том случае, если испорченные и поломанные детали существенно портят ее внешний вид и затрудняют использование четырехколесной автотехники.

  1. При начислении УТС для автомобиля отечественного производства, износ должен составлять не больше, чем 40%. При этом возраст авто должен быть 3 года, а пробег не превышать 50 000 км.
  2. Когда рассчитывается УТС для иномарки, то ее износ тоже не должен быть более 40%, но по возрасту такие машины допускаются к рассмотрению не старше 5 лет с пробегом, не превышающим 100 000 км.
  3. Автомобиль за всю свою историю существования не должен попадать в аварию ни одного раза, только тогда УТС будет учтен.
  4. Отечественные автобусы и грузовой транспорт, которым более 1 года.
  5. Иномарки, по которым гарантийный срок истек.
  6. Иностранные автобусы возрастом более 5 лет.

На пробег обращают внимание не все страховые службы, но все-таки учесть этот параметр также стоит перед тем, как подавать заявление на оплату утраты товарной стоимости техники.

Нужно помнить об условиях страхового договора, если в этом документе есть пункт, где сказано, что страховщик имеет право отказать в выплате клиенту УТС, тогда ни один суд не станет на сторону страхователя – клиента компании.

Потому как условия соглашения, заключенного между сторонами изначально, являются первичной базой, на которую будет опираться судебная инстанция при рассмотрении дела.

Кроме этого, нужно еще отметить случаи, когда именно следует применять расчет потери товарной стоимости автомобиля, привести в доаварийное состояние на 100%, которое невозможно. УТС применяется в следующих случаях, когда необходимо:

  • разбирать и собирать салон;
  • рихтовать и окрашивать поверхность машины;
  • производить замену (полную или частичную) каких-то несъемных конструкций;
  • править геометрию кузова, рамы и устранять их деформацию;
  • ремонтировать двери, крышку для багажника, пластиковое крыло и прочее.

При этом смотрят еще и на то, как машина движется, трогается с места, совершает маневры, какие требуется произвести ремонтные работы внутренних деталей автомобиля, отвечающих за его прямую эксплуатацию.

Если нужно устанавливать только мелкие какие-то элементы, то УТС не учитывается. Это могут быть молдинги, корпус зеркала, дверные ручки, накладки, часть облицовки и прочее.

Как рассчитать УТС по ОСАГО

Когда расчеты ведутся страховой компанией, то размер потери товарного вида может достигать до 20%, взятых от самого реального ущерба, первично оцененного экспертом при наступлении страхового случая.

Для того чтобы не сомневаться в правильности расчетов страховой фирмы и перепроверить их правильность, можно провести независимую экспертную оценку по утрате товарной стоимости.

Данные ее изначально страховщик принимать не будет, так определено в ч.«б» ст. 1 законодательного акта от 23.06.16 г. , вступившего в полную силу 4 июля 2019 года.

Но зато водители смогут использовать отчеты такой экспертизы в суде или прилагать их к претензии, если будут не согласны с действиями страховой организации.

Для расчетов используют, как правило, два классических приема:

  1. По методу, предложенному Министерством юстиции России.
  2. По способу Хальбгевакса.

Все эти методы и способы применимы исключительно только к одному случаю ремонта машины, поэтому все расчеты будут вестись только по одной аварии.
Расчеты способом Минюста РФ

Первый вариант применяется всегда для авто возрастом не старше 5 лет и с износом не выше 35-40%. При этом формула задействована следующая:

В данном случае расчет УТС будет напрямую зависеть от следующих правил:

  1. Сумма всех коэффициентов должна быть снижена на 20%, когда производится замена конструктивов и их установка при помощи сварки.
  2. Суммы, которые выделялись страховой компанией на ремонт, не могут превышать стоимость новых деталей, годных к замене.
  3. Если обнаружиться, что выравнивание кузова было сделано еще до попадания машины в аварию, то тогда коэффициент Ki должен быть уменьшен наполовину.
  4. Полное либо частичное окрашивание авто всегда уменьшает его стоимость, но должен учитываться возраст машины – не более 5 лет для иностранных машин и 3-х – для отечественных.

Когда возникает необходимость наносить на какие-то элементы ремонтируемого ТС лакокрасочное покрытие, то тогда используют следующую формулу:

Когда обнаруживают такие дефекты на деталях корпуса, образовавшиеся до момента наступления ДТП, которые следует ремонтировать строго путем окрашивания, тогда параметр Кокр(1) должен быть выставлен меньшим – 0,35.

Тогда результат вычислений будет меняться в зависимости от того, сколько насчитано таких дефектов (n).

Кокр – Кокр * n пов. / n.

Расчеты путем метода Хальбгевакса

Разу нужно отметить важные правила для этих расчетов, которые заключаются в следующих пунктах:

  1. Распространяется на машины-иномарки возрастом до 5 лет с показателями спидометра не выше – 100 000 км на дату совершенного ДТП.
  2. Распространяется на машины отечественного выпуска возрастом до 3-х лет и с показателями на спидометре не больше 50 000 км на дату случившейся аварии.
  3. Чтобы произвести расчеты следует собрать следующие входные данные:
    • цена авто на момент выпуска из завода – ЦН;
    • цена машины по рыночному спросу непосредственно перед самой аварией – ЦР;
    • год заводского выпуска авто;
    • объем денежной массы (средств), что понадобиться для восстановления машины – СО;
    • сколько стоят услуги ремонта – СР;
    • Какие фигурируют по случаю расценки на запасные части, детали, материалы – СМ.

После этих расчетов всегда будут находить еще и два вспомогательных – А и В, которые помогут привести самую формулу в более рабочий вид.

Здесь также понадобиться учесть несколько ключевых факторов:

  • если значение А выявляется меньшим 10% (ремонт достаточно дешевый), то показатель снижения денежных эквивалентов будут рассчитывать только в исключительных обстоятельствах;
  • если значение А выявилось большим 90%, а В – 40%, тогда уменьшающий показатель вообще не трогают (не рассчитывают) потому как ремонт очень дорогой.

Вычисления по методу РД (Руководящего Документа)

Наиболее сложный порядок расчетов – это использование метода РД или Руководящего документа.

Ввиду сложности формулы и множества нюансов обычно такие расчеты производятся исключительно специалистами и только при помощи вычислительных компьютерных программ.

В основном метод применяется для определения товарного снижения иномарок Премиум класса или очень дорогостоящих машин заграничного производства.

Если вы попытаетесь самостоятельно произвести расчет по данной методике, то ее отчет не примет ни одна страховая компания, а для вас эффект от таких исчислений будет лишь носить справочный характер. Приведем лишь для примера саму формулу в ее упрощенном варианте.

Именно по той причине, что потеря товарной ценности автомобиля после аварии приравнивается к реальному ущербу, ее размер не оплачивается отдельно от максимально установленного лимита страховки по ОСАГО, а входит в него.

Это обозначает, что если по ущербу на сегодня установлен максимум в 400 000 рублей, то и УТС будет входить в эту сумму также, а не прибавляться к ней.

Если какие-то суммы будут выходить за пределы тех, которые по договорным и законодательным обязательствам должен оплатить страховщик, тогда их покрывать обязан уже виновник в ДТП.

Пример расчета

Хоть старые машины и не рассматриваются для расчетов УТС, но мы приведем пример расчета для случая, когда авто попало в аварию в 2010 году.

Пример вычисления по методу Минюста:

  1. На ремонт отправили отечественное авто – ВАЗ 21047 2007 года выпуска в стандартной комплектации, с пробегом – 50 000 км, двигатель инжекторный, есть сигнализация.
  2. Ремонт капота.
  3. Первичная цена машины на 2007 год составляла – 208 000 рублей (цена авто-аналога).
  4. Цена машины за несколько дней до аварии определялась с учетом износа совокупно за все годы использования – 21,7%:

    (0,35% (износ на 1000 км. пробега) х 50 + 1,2% (показатель старения) х 3,5 (годы использования авто до оценки) = 21,7%).

  5. На момент определения стоимости такие авто уже были сняты с производства (2010 год, октябрь), поэтому цену посчитали – не 208 000, а 199 680 руб.:

    (0,96 х 208 000, где 0,96 коэффициент для машин снятых с производства).

  6. Цена авто после его продажи до аварии примерно составит – 179 712 руб.:

    (0,90 х 199 680 руб., где 0,90 – коэффициент снижения стоимости для авто возрастом более 5 лет).

  7. Цена авто с учетом износа – 140 714,50 руб.:

    (179 712 – (179 712 х 21,7%/100%) = 140 714,50 руб.).

  8. Чтобы определить среднюю стоимость автомобиля для рыночных предложений, используются специальные таблицы, в которых отобраны 5 вариантов цен для такого типа автомобиля: 120 750 руб., 127 200 руб., 132 500 руб., 130 000 руб., 125 730 руб. Найдено среднее значение – 127 236 руб.:

    ((120 750 руб. + 127 200 руб. + 132 500 руб. + 130 000 руб. + 125 730 руб.) / 5 = 127 236 руб.)

  9. Если учесть 95% уторговывания, то можно определить окончательный вариант прогнозируемой цены авто до аварии – 120 874,20 руб.
  10. Коэффициент использовался – 0,40.
  11. Нахождение УТС:

120 874,20 * (0,40 + 0,40 + 0,40) / 100 = 1450,50 руб.

Для несложного ремонта иномарок используется коэффициент «Ki» в значении – 0,30, а для сложных ремонтных работ – 0,70.

При переносе этих показателей на отечественное, да еще и устаревшее даже для 2010 года авто для сложных ремонтов использовать можно показатель – 0,40.

Как получить

Процессы получения УТС до сих пор сегодня еще находятся на стадии разработки и усовершенствования. Но это не говорит о том, что получить от страховщика покрытие подобного рода убытков нереально.

Для этого просто пишут заявление, подают необходимые документы и проходят определенную процедуру взыскания со страховщика сумм УТС.

Только сначала необходимо обратить внимание на условия страхового договора – нет ли там оговорки об освобождении страховщика от обязанности, погашать суммы ущерба при снижении товарной стоимости поврежденного в ДТП авто.

Потому что такое содержание пункта обязательств страховщика хоть и ничтожно на основании законов, но все равно решать тогда придется этот вопрос через суд.

Заявление

Заявление-требование для оплаты страховщиком сумм утраченной товарной стоимости машины, которая была восстановлена после ДТП, обязательно должно составляться и подаваться на регистрацию в канцелярию страховой компании в 2-х экземплярах.

Один заверенный входящим способом экземпляр идет на рассмотрение руководства компании, а второй – отдается на руки подателю требования.

Заявление, как правило, составляется исковое потому, что порядок возмещения УТС еще находится в стадии разработки, а это значит, что не все страховые организации сразу же бросятся удовлетворять такие просьбы.

Документ должен содержать следующие основные пункты:

  1. Шапка заявления включает в себя:
    • название судебной инстанции;
    • данные страховой компании как Ответчика;
    • данные клиента страховой компании как Истца;
    • данные третьего лица – виновника ДТП;
    • цена иска и размер госпошлины.
  2. Описание автодорожного случая и характер повреждений машин.
  3. Указать, что истец является клиентом страховой компании, что подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  4. Пропись факта обращения в страховую компанию за выплатами.
  5. Факт отказа страховой компании.
  6. Законодательные обоснования – приводятся статьи закона, подтверждающие право страхователя получить от страховщика суммы УТС.
  7. Факт обращения страхователя к независимой экспертизе и приложение отчетных документов, где указана сумма УТС.
  8. Цена иска – это невыплаченная сумма УТС.
  9. Далее следует сама просьба, которую лучше излагать по пунктам. В столбик – «ПРОШУ взыскать с ответчика»:
    • суммы УТС;
    • размер судебных издержек;
    • госпошлину, что оплачивалась истцом.
  10. После этого в обязательном порядке перечисляются все документы, которые служат приложением к заявлению.
  11. Оканчивается документ подписью истца и датой составления.

Документы

К документам, сдаваемым вместе с исковым заявлением, относятся следующие бумаги:

  • гражданский паспорт, его копия;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО или договор;
  • копия заявления и претензии, которые были поданы ранее истцом при досудебном урегулировании;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документы на машины – ПТС, свидетельство о регистрации, техталон или диагностическая карта;
  • документы из ГИБДД – копия справки о ДТП, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол и прочее;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о наступлении страхового случая;
  • документы от экспертных оценщиков о реальной стоимости ремонта авто;
  • акт осмотра экспертным оценщиком;
  • отчет о размере УТС от независимого эксперта;
  • договор, что заключался между экспертным оценщиком и клиентом-истцом;
  • копии иска по тому количеству участников в деле, которые фигурируют в самом исковом заявлении.

Порядок взыскания

Чтобы быть уверенным в том, что вам возместят убытки в полном объеме, и не задаваться больше вопросом о том, как вернуть УТС по ОСАГО, необходимо просто изучить руководство по оформлению такого платежного параметра.

Порядок взыскания со страховой компании УТС заключается в следующих шагах:

  1. Подать заявление в страховую с просьбой компенсировать повреждения.
  2. Ждать одобрения в письменной форме и дальнейшего перечисления денег. Напомним, суммы УТС отдельно не начисляют так, чтобы они превышали общий максимум сумм страховки по ущербу (400 000 руб.).
  3. Провести самостоятельный анализ по вероятности возмещения потерянной стоимости машины.
  4. Показать независимым экспертным оценщикам поломанную машину или подать им документы, свидетельствующие о поломках, их деталировке, сметной стоимости или калькуляции ремонтных работ для того, чтобы они смогли рассчитать УТС.
  5. Написать заявление-требование с просьбой выплатить сумму потерянной товарной стоимости машины, которая образовалась после ее ремонта.
  6. Если страховая присылает отказ с реальными аргументами, тогда нужно писать претензию на имя руководителя страховой организации.
  7. После отказа и на претензию, можно уже подавать иск в суд.
  8. Судебным решением обычно определяет выплата УТС по страховому случаю.

Получается, что для начисления страховки результаты независимых экспертных оценщиков страховой компанией приниматься не будут – так определено по закону, тем изменением, что были внесены в середине 2019 года.

Тогда зачем нужна независимая экспертиза? Очень просто – она пригодится для дальнейшего расчета УТС.

Нельзя забывать писать свои реквизиты, куда следует перечислять суммы УТС, банковских счетов. Эти реквизиты прилагаются повсюду – как в заявлении, в претензии, так и в судебном иске.

Кто оплачивает

Оплачиваться утрата товарной стоимости должна тем лицом, который является ответчиком по исковому заявлению. Это может быть как стразовая компания, так и виновник ДТП.

В том случае, когда сумма страховки уже составила 400 000 рублей (по закону страховщик больше выплатить не может), тогда оставшийся размер УТС будет возмещать сам виновник аварии из собственных средств.

Если же дело до суда не дошло, то страховая компания сама берется за погашение таких сумм, которые являются возмещение убытков – сниженной рыночной стоимости машины, побывавшей в аварии и в последующей починке.

Неустойка

Сейчас отдельного положения по неустойке при невыплате или задержке выплаты сумм УТС страховыми компаниями не предусмотрено. Все подобные случаи подлежат окончательному урегулированию в общепринятом порядке.

Это обозначает, что неустойка будет устанавливаться та, которая обычно принимается за меру ответственности при просроченном исполнении или неисполнении судебного решения.

На сегодня если суд вынесет решение, чтобы страховщик оплатил УТС клиенту, и будут замечены задержки, либо отказы со стороны страховой компании, то он будет оплачивать 1% за каждый просроченный день от суммы ущерба, которую он должен погасить.

Всего обычно на исполнение судебного решение дается 20 дней.

При ремонте на СТО

Возместить сниженную товарную стоимость автомобиля можно также и по полису КАСКО, а не только ОСАГО.

Здесь точно также следует обратить внимание на содержание договора, есть там приписка о том, что страховщик не несет ответственности по вопросу компенсации УТС.

Еще нужно не забывать о том, что в добровольном порядке страховая вряд ли согласиться возместить такой ущерб, поэтому придется обращаться в суд по такому же алгоритму действий, что и при обращении в судебную инстанцию по ОСАГО.

Суд принимает в большинстве случаев положительные для клиента решения только тогда, когда в договоре нет отказов со стороны страховой компании, оплачивать оплачивать УТС по КАСКО.

В остальном же правила для расчетов УТС действуют практически такие же, как и в случаях вычислений данного параметра по полису ОСАГО.

Для удобства изучения можно все параметры свести в одну таблицу, чтобы легче было определить разницу между УТС по КАСКО или УТС по ОСАГО.

Сразу бросается в глаза именно размер износа: по ОСАГО – не более 40%, а по КАСКО – не более 35%.

Примеры из судебной практики

На практике всего через суд выигрывается дел по погашению страховой компанией сниженной рыночной стоимости автомобиля примерно в 90% случаев.

Одни иски удовлетворяются в пользу требования страховщику оплатить УТС, другие – нет. В большинстве своем такие взыскания проходят успешно для клиентов страховых компаний.

А отрицательные результаты могут быть связаны с неправильно заполненными документами, злоупотреблением в сумме и прочими факторами, которые суд сочтет неправомочными со стороны подателя заявления.

В этих случаях, конечно же, дела будут выиграны страховыми компаниями, а не их клиентами.

Можно для наглядности привести два примера из судебной практики, показывающих динамику и ход развития решения таких вопросов:

  1. Отрицательное для истца решение суда. Автотранспортное средство Toyota Corolla, принадлежащий ООО «Вологдапромсоль», пострадал в аварии летом 2019 года. Федеральным Северо-западным арбитражным судом было принято решение отказать в просьбе истца о возмещении УТС по данном случаю. Страховая организация ОАО «Железнодорожная страховая компания» сумела доказать, что большая часть повреждений была на авто еще до аварии. Суд удовлетворил только просьбу о выплате суммы на ремонт тех повреждений, что были причинены посредством ДТП.
  2. Положительное для истца решение суда. В конце 2015 года (ноябрь) в Свердловской области Арбитражным судом было принято решение удовлетворить просьбу о взыскании страховки и УТС по страховому случаю ОСАГО (дело №А 60-6977/2015). Постановление гласило о том, что УТС также признается реальным ущербом, подлежащим к возмещению страховой компанией.

Получается, что уверенности в том, что утрату товарной стоимости автомобиля можно будет возместить через страховую компанию, у автовладельцев на сегодня нет. Но это еще не обозначает, что пытаться не стоит.

Есть случаи, когда суды удовлетворяют просьбы, мотивируя свои решения Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года.

Вам также будет интересно:

Чем знаменит день 1 июня
Какая прекрасная дата - 1 июня! Первый день месяца, первый день лета, начало каникул для...
Условное подразделение тела животных на части и области
Анатомически наше тело разделено на топографические области с расположенными в их пределах...
«Мороз, Красный Нос», анализ поэмы Некрасова
Только покойница в белом была:Спит - молодая, спокойная,Знает, что будет в раю.Поцеловала и...
Маринад для сочной курицы
Курицу можно готовить всегда по-разному, меняя один только маринад. Она может напоминать...
Мыть полы во сне исламский сонник
Многие, видевшие такой сон, не стали задумываться о его толковании, так как такие обыденные...