Огурцы по-корейски без стерилизации на зиму

Лучшие книги дейла карнеги Что написал карнеги

Афродита Древней Греции: история возникновения мифа

Методики коррекции заикания Что лечит заикание

Шаламов - заключенный колымских лагерей

Колыма (гулаг). Колыма. Урановый рудник «Бутугычаг Мистические истории с заключенными на колыме

душепагубная самуиловщина

Экзаменационные вопросы по генетике

Загадки "правила дорожного движения"

Презентация на тему "пять платоновых тел" Платоновы тела и тайны мироздания презентация

Какие ошибки встречаются при формировании управленческой отчетности?

Финансовая структура предприятия и ее формирование - реферат Финансовая структура предприятия пример

Разновидность хирургии. Общая хирургия. Типы заболеваний, на которых специализируется хирург

Свинина, запечённая в маринаде в духовке

Красный борщ со свеклой и говядиной (с уксусом) Как сварить красный борщ с мясом

Внеклассное мероприятие «Птичий КВН. Внеклассное занятие. КВН "Праздник птиц" Квн про птиц в начальной школе

Цель КВН - закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап : чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование : подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду - нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев.

Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички . Обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все . Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.

Все . Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири (поют на мотив «Ярославских ребят»).

Мы ребята не простые - остроумны, веселы.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, - ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем - ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

(Представляют капитана.)

II. Конкурсная программа.

1. Разминка «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

Какая птица выше всех летает. (Орел.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая.)

Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка - сорочка.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Где зимуют синица и трясогузка? (Синица - в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона - утром и днем, сова - ночью.)

Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста - крестообразный, у дятла — большой и крепкий.)

Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

Что птицам страшнее - голод или холод? (Голод.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

Ведущая. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.

2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Дети ищут по группе и вставляют в кормушку - воробьи.)

Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка - представляет подготовленный репортаж).

В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири - заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

В четверг на кормушке обедали большие птицы:

Непоседы пестрые,

Птицы длинохвостные,

Птицы говорливые,

Самые болтливые.

(Сороки - юные корреспонденты представляют свой репортаж).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона.)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычными, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (Клест- еловик, свиристель - слушаются репортажи об этих птицах.)

Ведущая . Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая . Какой лее счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы... (наловлю).

17. Болтлива как... (сорока).

Жюри подводит итог.

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

4. Конкурс капитанов.

Ведущая . Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. Каждый капитан должен защитить свое название команд - «Снегири», «Синицы».

Поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых художников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц.

Ведущая . А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, - знай, быть вьюге.

Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.

Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду, садятся на землю - жди оттепели.

Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро поднимется ветер.

Каркают вороны всей стаей - к морозу.

Воробьи дружно расчирикались - будет оттепель.

Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

Сова кричит - на холод.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Ворона кричит зимой - к метели.

Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

Синичка с утра начинает пищать -- ожидай ночью мороза.

Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. Пока жюри подводит итоги, физкультминутку проводит со зрителями команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.

5. Конкурс загадок (со зрителями).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет -

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, налету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

А наносит ли вред птицам человек, какой?

Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая . Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

Птичий КВН

Цели и задачи:

1.Расширять знания учащихся о многообразии перелетных птиц и их значении для природы и человека.

2.Развивать умение защищать свою работу.

3.Развивать интерес к творческой деятельности.

4.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход мероприятия:

Ребята! Нам месяц посвящен теме экологии. И я вам предлагаю сыграть в КВН посвященной этой теме. Наш КВН называется – ПТИЧИЙ КВН. Так как наступают холода и многие птицы улетают в теплые края. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

В нашем КВНе участвуют две команды: «Воробей» и «Синица».

На сцену приглашаются команды. Встречайте их!

Представлю наше жюри:

1 конкурс «Представление и Приветствие команд»

(команда сообщает о своём названии, девизе, эмблеме; приветствует соперников, жюри, болельщиков)

2 конкурс «Кто лучше и больше знает жизнь птиц?»

    По очереди команды называют зимующих птиц нашей местности.

(Воробей, синица, ворона, сорока, дятел, снегирь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Когда улетают от нас последние гуси и утки? (это водоплавающие птицы, улетают, когда замерзают водоемы)

    Из чего делают гнезда ласточки? (из земли и слюны)

    Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси)

    Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

    Назовите басни И. А. Крылова, где участвуют птицы? («Ворона и лисица», «Голубь и чиж»)

    У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

    Какие птицы не летают? (пингвин, страус)

    Какая птица двигается по вертикальному стволу вверх – вниз, а какая только вниз? (поползень; дятел)

    Как птицы находят дорогу? В какое время суток они летят? (по звездам и солнцу; утки, гуси – ночью, ласточки, стрижи – днем)

    Гнездо, какой птицы напоминает рукавичку? (синицы)

    Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)

3 конкурс «Кто больше знает поговорок и пословиц о птицах.» (это д/задание)

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают.

Птицу узнают в полете, человека – в работе.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Был бы сад, соловьи прилетят.

Счастье не птица, само не прилетит.

Кукушка приносит весточку о лете, ласточка – теплые дни.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Пока жюри оценивает ответы, мы сейчас проведём следующий конкурс

4 конкурс «Узнай по портрету (рисунку)»

Предлагаются слайды (картинки) с изображением птиц, которых нужно назвать.

- Жюри подводит итоги конкурса

5 конкурс «Загадки»

Красные лапы, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время возвещает. (петух)

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу. (дятел)

Как сажа черна, как снег бела,

Люблю всем в лесу

Рассказать где была. (сорока)

Маленький мальчишка в сером зипунишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)

Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (снегирь)

- Жюри подводит итоги конкурса

6 конкурс «Подумай и объясни».

Нужно ответить на вопросы, доказывая свой ответ.

    Почему перелётные птицы так спешат весной, а осенью не спешат улетать? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока ест пища)

    Почему нельзя трогать птичьи яйца в гнёздах? (Потому что запах человека отпугивает птиц. Птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

Вы гуляете по лесу. Вдруг на лесной тропинке маленькая птичка. Она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Птичка ещё не умеет летать.

    Надо ли её спасть? (Не надо, птичка не пропадёт, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики, мухоловки покидают свои гнёзда, не умея летать. Они не умеют летать, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят).

Запомните эти правила, касающиеся птенцов, не разоряйте птичьих гнёзд.

- Жюри подводит итоги конкурса

Пока жюри подводит предварительные итоги мы проведем игру со зрителями

Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гнездо птицы)

По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы)

Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя. (Перо птицы)

Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец в скворечнике)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

На болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик, чибис)

Спереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце. (Ласточка)

Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует. (Воробей)

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

В воде купался, а сух остался. (Гусь)

В пёстром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух)

7 конкурс «Птичья столовая»

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете. Что зима – самое трудное время года для птиц. Много птиц погибает от того, что они не находят себе корма. Зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Вот и переселяются они поближе к жилью человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые.

Я хочу узнать, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке? Вы мне поможете. (дети на листочках пишут птиц, которых мы кормим зимой)

Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обгладают ветки, почки.

Вот, что будет,

Если птицы, если птицы

Все исчезнут, пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Зерен хочется синице, воробью

И каждой птице.

Будь смелее, не робей!

Прилетай же к нам скорей!

А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Учитель начальных классов: Павлова О.В.

Внеклассное мероприятие по теме:

«Птичий КВН. День птиц».

Выявить у детей имеющиеся знания о птицах и углубить представление о них;

Развивать интерес и желание больше узнать о птицах;

Воспитывать доброе и чуткое отношение к «пернатым друзьям»

Ход мероприятия

Участвуют 2-3 команды

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря).

Маленький певец лесной,

− Прекрасно поет соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на диск, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

Ворона: кар-кар!

Воробей: Чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: Свири-свир!

Синица: Синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Ворона, воробей, дятел, клест, сова.)Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)Зачем журавлю длинные ноги?Зачем клесту нужен крестообразный клюв?Какую птицу зовут ледоломкой (Оляпку.)Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.Всякая птицы своим клювом сыта.Увидел грача – весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Ученик 1. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик 2. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

Ученик 4. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу.

Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

Ласточка примчалась

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

А. Майков

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполнятся песня.

КВН «День птиц».

Цели : ознакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о птицах; учить распознавать птиц по их описанию, имитировать движения и песни птиц; развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности; воспитывать любовь к природе, сочувствие, сопереживание к братьям нашим меньшим, интерес, бережное отношение к природе, заботу о пернатых, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование : аудиозапись с голосами птиц, слайды с изображением птиц, картины с изображением птиц, мячи и городки,

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Деление учащихся на команды, сообщение темы.

2. Историческая справка о празднике, названном Международным Днём птиц.

1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.

Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе - орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений. В городах открывались и детские организации - так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему - летящую ласточку. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но потом празднование Дня птиц снова сошло на нет.

Возродился праздник в 1999 году - благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

3. Конкурс 1. «Отгадайте загадки». Команды по очереди отгадывают загадки.

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят... (грачи)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

4. Конкурс 2 . «Птичьи трели». Детям предлагается прослушать птичье пение и отгадать пернатого певца. Фонограмма пения соловья, вороны, кукушки, скворца)

5. Конкурс 3. « Знатоки птиц родного края». Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3 минут.

  1. Какие птицы зимуют в наших краях? (голуби, вороны, сороки, воробьи)
  2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)
  3. Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (скворцы, грачи, ласточки, утки, гуси, дрозды, зяблики)
  4. Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)
  5. Зачем клесту крестообразный клюв? (чтобы вытаскивать из кедровых шишек орешки)
  6. У какой птицы зимой появляются птенцы? (у клеста)
  7. Какую птицу называют «берёзовой птицей»? (дятел- окраска похожа на ствол березы))
  8. Какая птица охотится ночью? (сова)
  9. Почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?(она единственная ест мохнатых гусениц, а её птенцы не приспособлены к такой пище)

6. Физминутка.

Игра «Воробьи и вороны» . Играющие по указанию ведущего выполняют несложные движения на месте. Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, стоящим справа, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки устремляются к мячам слева, стараясь схватить по одному предмету. Т.к. Предметов меньше, чем игроков, они достаются самым внимательным и быстрым.

7.Конкурс 4 . «Собери и объясни пословицу». Каждой команде даётся по 3 пословицы, которые надо собрать и объяснить их смысл.

1. Где птица не летает, а гнездо своё знает.

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зелёная ветка.

3. Увидел скворца - весна у крыльца.

8. Конкурс 5 . «Узнай птицу». Каждой команде по очереди зачитывается описание птицы. Команда должна назвать эту птицу и найти её среди предложенных картинок.

Крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У неё прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Песенка этой птицы звонкая, красивая, часто она подражает голосам других пернатых. Эту птицу называют «гонцом весны». (грач)

Стройная, грациозная птичка. Спинка и бока у неё серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. Можно наблюдать, как эта весёлая хорошенькая птичка, быстрыми шажками семенит по дорожке, весело потряхивая длинным хвостом. (сорока)

Оперение этой птицы нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спинке. Голову украшают задорные серебристо- розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски. Этих красивых птиц называют северными попугаями. (свиристель)

Чтение стихотворений о птицах учащимися:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны тем ребятам, которые проявили заботу о них. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Смастерите дома с родителями скворечники для них.

Музыкальная пауза. Движения под мелодию «Танец маленьких утят».

9.Конкурс 6. «Собери картинку». Каждой команде даётся разрезанная на части картинка с изображением птицы. Её надо собрать и рассказать об этой птице что-нибудь интересное. (Картинки с изображением кукушки, клеста, свиристели)

10.Блиц викторина «Из жизни птиц».

■ Птичий домик. (Гнездо.)

■ Массовое поселение птиц. (Базар.)

■ Свисток для подманивания птиц и зверей. (Манок.)

■ Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков. (Лоток.)

■ Руки птицы. (Крылья.)

■ Ноги утки. (Лапы.)

■ Лесной доктор. (Дятел.)

■ Пернатые вестники весны. (Грачи.)

■ Дитя любых пернатых. (Птенец.)

■ Рот и нос птицы. (Клюв.)

■ Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

■ Птица, парящая над океаном. (Альбатрос.)

■ Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай. (Ара.)

■ Крупная ушастая ночная птица отряда сов. (Филин.)

■ Северная водоплавающая птица. (Гагара.)

■ Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.)

■ Лесная курица из поговорки: «Глухой, как...». (Тетерев.)

■ Пингвин - это птица? (Да.)

■ За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

11. Подведение итогов КВН, награждение .


Птичий КВН «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель : Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает». С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы.

Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

(Ответы детей.)

Верно, КВН - это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы - наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

Все готовы, игра начинается.

Конкурс 1. «Отгадай загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:

    Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка).

    Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик!» (Воробей).

    Синяя посыпка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её…(синичка).

    Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…(сорока).

    Над речной волной летает,

Речки шум унять мечтает,

На волну садиться –

Что это за птица? (Чайка).

    Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ворона).

    Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…(снегиря).

    Маленький певец лесной,

Прекрасно поёт соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:

Ворона : кар – кар!

Воробей : Чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель : Свири - свир!

Синица : синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумы-вают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Вопросы:

    Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?

(Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова.)

    Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края?

(Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки, журавли.)

    Какие птицы прилетают к нам с севера?

(Снегирь, свиристель.)

    Зачем журавлю длинные ноги?

    Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

    Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку.)

    Какие птицы подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)

    Какие птицы любят лакомиться семенами шишек?

(Дятел, клёст.)

    Какая птица любит берёзовый сок? (Дятел.)

    Какие птицы любят есть ягоды рябины?

(Снегирь, свиристель.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на лисочке бумаги по-словицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объ-яснить её смысл.

    Лес без птиц и птицы без леса не живут.

    Всякая птица своим клювом сыта.

    Увидел грача – весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Ученик 1 . Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик 2 . Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученик 3 . Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказы-вающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1 . Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед.

Будет вам зимой обед!

Ученик 2 . В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3 . Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

Ученик 4 . В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Ученик 5 . В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

З. Александрова

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой ко-манды рассказать о том, как они строили свои скворечники.

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рас-сказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.

Ласточка примчалась

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет!»

А. Майков

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

Л. Татьяничева

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполняется песня.

Наш КВН подошел к концу.

(Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов.)

Вам также будет интересно:

Чем знаменит день 1 июня
Какая прекрасная дата - 1 июня! Первый день месяца, первый день лета, начало каникул для...
Условное подразделение тела животных на части и области
Анатомически наше тело разделено на топографические области с расположенными в их пределах...
«Мороз, Красный Нос», анализ поэмы Некрасова
Только покойница в белом была:Спит - молодая, спокойная,Знает, что будет в раю.Поцеловала и...
Маринад для сочной курицы
Курицу можно готовить всегда по-разному, меняя один только маринад. Она может напоминать...
Мыть полы во сне исламский сонник
Многие, видевшие такой сон, не стали задумываться о его толковании, так как такие обыденные...