Огурцы по-корейски без стерилизации на зиму

Лучшие книги дейла карнеги Что написал карнеги

Афродита Древней Греции: история возникновения мифа

Методики коррекции заикания Что лечит заикание

Шаламов - заключенный колымских лагерей

Колыма (гулаг). Колыма. Урановый рудник «Бутугычаг Мистические истории с заключенными на колыме

душепагубная самуиловщина

Экзаменационные вопросы по генетике

Загадки "правила дорожного движения"

Презентация на тему "пять платоновых тел" Платоновы тела и тайны мироздания презентация

Какие ошибки встречаются при формировании управленческой отчетности?

Финансовая структура предприятия и ее формирование - реферат Финансовая структура предприятия пример

Разновидность хирургии. Общая хирургия. Типы заболеваний, на которых специализируется хирург

Свинина, запечённая в маринаде в духовке

Красный борщ со свеклой и говядиной (с уксусом) Как сварить красный борщ с мясом

Справочник по русскому языку. Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це" Сочетания жи ши же ше

Цели:

  • практическая : формировать навык правописания буквосочетаний жи-ши, же-ше в словах
  • образовательная : расширение кругозора учащихся, создание на уроке ситуации успеха, развитие умений оценивать свою работу
  • воспитательная : воспитание умения слушать и слышать, воспитание аккуратности, прилежности
  • развивающая : развитие орфографической зоркости, тренировка слуховой памяти, развитие умений производить звуко-буквенный анализ слов

Задача: сопутствующая : совершенствование каллиграфических навыков, умений делить слово на слоги

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, плоскостные наглядные пособия, бэджи с буквами ж, ш

Ход урока

Этап 1: Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: Садитесь, ребята. Сегодня на уроке мы отправляемся в сказочное путешествие. (слайд 1 , см. Приложение 1 ) Давайте проверим, все ли мы взяли с собой: учебник – это наш компас, по нему мы будет сверять путь, ручка и карандаши – наши волшебные палочки, тетрадка – наша карта путешествия.

Этап 2: Постановка темы и целей урока

Учитель: Тема нашего урока – “Путешествие в страну Буквосочетаний” (слайд 2). Нам предстоит узнать (слайд 3 ) , какие буквы живут в стране Буквосочетаний, с кем они дружат, а с кем – нет, мы попробуем разгадать их секреты и найти на все вопросы ответы. А для этого нам нужно быть

  • внимательным,
  • старательным,
  • аккуратным,
  • писать в тетрадках опрятно.

Откройте свои тетради и запишите дату нашего путешествия. Посмотрите, к кому мы сегодня идем в гости (слайд 4 . Правильно, к буквосочетаниям ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. Чтобы не забыть, как их зовут, давайте запишем имена этих буквосочетаний в свои тетрадки.

Минутка чистописания

жИ шИ жЕ шЕ жИшИ жЕшЕ

– Прочитайте предложение:

В лесу ежик жил, зверям одежду шил.

– Почему именно ёжик шил зверям одежду? (У него иголки).

– Найдите в предложении слова, которые отличаются друг от друга только одной буквой.

– Запишите эти слова в тетрадь, обращая внимание на правильное соединения букв в словах. Выделите кружочком сочетания жи-ши .

Этап 3: Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Учитель: Мы научились с вами правильно писать буквосочетания жи-ши, же-ше, и они приглашают нас к себе в гости. Буквосочетания живут в замке (слайд 5 ) . Замок стоит на высокой горе. Чтобы в него попасть, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы, ребята?

Мы сейчас узнаем, какой рюкзачок знаний вы дома собрали в дорогу. Я буду вам показывать ряд картинок. Ваша задача: найти лишнюю в ряду картинку и объяснить, почему она лишняя (слайд 6, 8, 10 )

Лексическая работа со словами камыш (слайд 7 ), ежевика (слайд 9 ).

Дома вы работали еще и над упражнением 109 на стр. 74 учебника. Поменяйтесь сейчас тетрадями. Проверьте, правильно ли ваш сосед сделал домашнее задание. (Проводится взаимопроверка)

Этап 4: Работа над новым материалом.

Учитель: Вы отлично справились с заданием. Мы начинаем наше восхождение к замку. Ребята, вы готовы узнать секреты букв Ж, Ш и вывести правило? Знание правила поможет нам открыть двери замка буквосочетаний. Я задам вам сейчас 3 вопроса:

  1. Ребята, скажите буквы Ж и Ш – твердые или мягкие? (Это твердые согласные)
  2. Какие гласные пишутся после твердых согласных? (А, О, У, Э, Ы).
  3. А что делают гласные Е, Ё, И, Е, Ю?

Вы правильно ответили на вопросы, и сейчас я открою вам секрет. Когда-то наши буквы Ж и Ш были мягкими. И в соответствии с произношением после них писали гласные И и Е. Но это было не очень удобно. Попробуйте сами произнести слова жир, железо мягко. Поэтому Ж и Ш со временем затвердели, но они настолько привыкли к своим соседкам И и Е, что не захотели с ними расставаться (слайд 11). И тогда Царь русского языка издал указ(слайд 12): “Повелеваю писать после Ж,Ш гласные И и Е”.

А теперь, ребята, подумайте: пишем мы жи-ши, же-ше с И и Е, а какие же гласные звуки мы слышим? (Звуко-буквенный анализ слов. Слова выставляются на наборное полотно).

Лексическая работа со словом жесть (слайд 13 )

Учитель: Теперь мы готовы вывести правило: Твердо …, мягко …. (слайд 14 )

У нас получилось:

Сверим по нашему компасу, по учебнику, на верном ли мы пути (слайд 15). Читаем правило на стр. 75. Закрепим новый материал. Нам поможет упражнение 111. Читаем, что нужно сделать в упражнении: “Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите эти слова в тетрадь”.

Слова для записи: морж, стриж, чиж, ёж, ёрш, мышь, уж.

Образец: Моржи, …. .

Физкультминутка

(слайд 16 )

Я вижу, что путешественники устали. Давайте сделаем небольшой привал. (Физкультминутка выполняется под музыку).

А я не знал, что я расту (поднимаем руки вверх)
Все время, каждый час. (наклоны головы)
Я сел на стул – расту, (приседания)
Расту, шагая в класс. (шаг на месте)
Расту, когда гляжу в окно, (повороты туловища)
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно, (наклоны)
Расту я все равно.
Идет борьба за чистоту, (бег на месте)
Я подметаю и расту. (наклоны, взмахи руками)
Сажусь я с книжкой на тахту, (повороты туловища)
Читаю книжку и расту.
Расту я в дождик и в мороз, (подняться на цыпочки, руки вверх)
Я даже маму перерос! (прыжки)

Гимнастика для глаз

(слайд 17 )

Этап 5: Усвоение нового материала. Выполнение тренировочных упражнений

Учитель: Мы с вами все ближе и ближе подходим к замку буквосочетаний. Но нам нужно пройти через заколдованный лес (слайд 18) . А там на каждом углу подстерегают опасные Ошибки. Чтобы их избежать, нужно быть очень внимательными и правильно выполнить все задания.

  1. “Найди слово, которое заблудилось” (слайд 19 ), выпиши его в тетрадь, выдели орфограмму. (мыши , лужи , же лезо, ше лест).
  2. Буквоешка съел буквы (слайд 20–21 ). Помоги братьям Ж и Ш “починить” слова.

Те из вас, у кого на бэдже буква Ж, помогают брату Ж, у кого Ш – брату Ш.

Физкультминутка

(слайд 22 )

(Дети показывают то, о чем говорится в стихотворении)

И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь – …
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – …
Скажу я слово лучше
А ты ответишь – …
Скажу я слово шире,
А ты ответишь – …
Скажу я слово тоньше,
А ты ответишь – …
Скажу я слово меньше
А ты ответишь – …
Скажу я слово громче,
А ты ответишь – …
Скажу я слово дальше,
А ты ответишь – …
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь – …
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел.
Тогда скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец!

Нам осталось совсем чуть-чуть, замок уже виден. Но путь нам преградила река. Нужно построить мост из слогов (слайд 23 ). Разделим слово на слоги и тогда мы переправимся на тот берег. (Слова выставляются на наборном полотне: ворона, погода, корова, щенок, язык, молодец ).

Этап 6: Подведение итогов, рефлексия, оценивание работы учеников

Мы молодцы, ребята! (слайд 24 ) Теперь мы Знайки!! Двери замка буквосочетаний для нас открыты и ни одна ошибка нам не страшна!

Оглянемся назад. Еще раз вспомним, какие буквы живут в замке? С кем они дружат? Узнали ли мы секрет буквосочетание жи-ши, же-ше?

Спасибо за урок. Особо хочу отметить работу…

В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать одно из буквосочетаний жи, ши, же или ше , придумать слова, где оно встречается, записать их в тетрадку. Вы можете также нарисовать рисунок о том, как мы сегодня путешествовали.

Наше путешествие сегодня не заканчивается. На следующих уроках мы будем с вами раскрывать секреты других буквосочетаний, выполнять интересные задания, будет помогать буквам и звукам бороться с опасными Ошибками. Нас ждут удивительные приключения!

До новых встреч, друзья! (слайд 25 )

Жи - ши, ча - ща, чу - щу.. . А есть ли исключения из этих правил? и получил лучший ответ

Ответ от Ўрата Противоречивая[гуру]







Так уж сложилось, что в именах собственных прибалтийского происхождения после буквы ч следует ю, а не у, я, а не а. Слов таких очень мало, но они есть (например, Чяпкяляй – заповедник в Литве).

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Жи - ши, ча - ща, чу - щу.. . А есть ли исключения из этих правил?

Ответ от Борис Шерстов [новичек]
"Шышь".
Шышь с маслом.


Ответ от Аврора -.- Новак [новичек]
Есть, ищю


Ответ от Ёветлана [новичек]
0%


Ответ от Кристина кира [новичек]
2% слов фамилии имсна собственные не относятся к этому правилу например чярыненский - фамилия человека сличянский


Ответ от Александра Волк [новичек]
К ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ И ИСКЛЮЧЕНИЯХ
Еще не удалось придумать такое правило, из которого не было бы или не могло бы быть исключения.
В первом классе в прописях мы старательно выводили: «Жи – ши пиши с буквой и, ча – ща пиши с буквой а, чу – щу пиши с буквой у». То же самое читали и в букваре.
Ни одно правило не казалось столь незыблемым.
Жи – ши с буквой ы пока не удалось встретить. Но это не значит, что исключений вообще не может появиться. Может, некоторые иноязычные слова будут точнее звучать, если для них сделать исключения?
С ча – ща, чу – щу, похоже, произошло нечто подобное.
Встречали фамилию – Чюрленис? Ничего странного в написании не замечаете?
Так уж сложилось, что в именах собственных прибалтийского происхождения после буквы ч следует ю, а не у, я, а не а. Слов таких очень мало, но они есть (например, Чяпкяляй – заповедник в Литве).




Ответ от Polina [гуру]
Желаю


Ответ от Максимльян Эрдманис [новичек]
нет


Ответ от МАКСИК ПРО [эксперт]
Парашют, жюри, брошюра... Это во 2 классе учили.

Тема урока: Правописание сочетаний: жи - ши, же-ше, ча - ща, чу-щу. Обобщение.

Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу.

Образовательная: повторить правописание слов с сочетаниями жи, ши, же, ше, ча, ща, чу, щу, способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания; воспитывать положительное отношение к учебе.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ученики сидят по группам, так называемым вагонам. 3 группы. Названия групп

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро!

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Садитесь!

Создание эмоционального настроя.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Формулирование темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока. – Правописание сочетаний. Закрепление.

Сегодня, ребята, мы с вами закрепляем и повторяем правописание сочетаний. А какие сочетания мы с вами прошли и выучили? (жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу).

Мы с вами будем учиться распознавать слова с этими сочетаниями, записывать их, будем с вами работать над речью, чтобы вы правильно произносили слова с сочетаниями, прививать любовь к языку через игру.

Актуализация знаний.

Сегодня, ребята, у нас урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка). Мы с вами поедем в Cтрану Знаний, а по пути у нас, как и на любом поезде есть станции, так и у нас.

А скажите, что входит в состав поезда? (Тепловоз и вагоны), а кто руководит поездом и в вагонах? (Поездом – машинист, а в вагонах – проводники).

Машинистом буду я, а вот проводниками будут – Арина Калбека, Марат Казаченко, Артём Рябыш. Каждая группа – это вагончик, незабываем правила работы в группах!)

Итак, чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по группам. Возьмите розовую карточку.

(в каждой группе лежат розовые карточки, на них написано задание)

Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 группа – куча, 2 группа – чугун, 3 группа – живёт)

Итак, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём зарядку (чистоговорки). Сначала вы меня внимательно слушаете, а затем все вместе повторяем.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

Вот и первая наша остановка. “Словарная”.

Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова.

Игра “Молчанка”. Учащиеся записывают словарные слова, которые висят на карточках на доске, выделяют орфограммы. Какая группа быстрее и качественнее справится с заданием. (на доске висят карточки, дети открывают тетради и должны записать только одно слово, для каждого ряда по одному слову).

М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.

Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.

А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)

Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)

Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)

Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.

Чистоговорки.

Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

Ща-ща-ща – в пруду поймали мы леща.

Станция «Волшебная».

А почему волшебная? (что-то необычное, сказочное). А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].

Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’]. (Вика у доски и Максим). Девочки записывают – ч, мальчики щ.


Щавель, чугун, щука, удача, площадь, перчатки.

Проверка слов. Учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы. Чистоговорки:

Щу-щу-щу – я по маме грущу.

Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.

Следующая станция – “Урожайная”.

Сейчас вы получите задания от лесного жителя «Лесовичка». Ему нужно помочь собрать урожай на зиму. Каждая группа будет собирать свой урожай, но только с теми словами, которые написаны правильно. (возьмите конвертики с заданиями и начинаем).

1-я группа. Собирают урожай яблок. С собой мы возьмём только те яблоки, на которых написаны слова без ошибок. Щука, пищять, роща, чюлан, чай, счястье. тащю, чудо.

2-я группа. Собирает урожай грибов. Чащя, куча, свеча, чяйка, саранча, дача, тучя, чяйка.

3-я группа. Собирает урожай овощей. Кочан, чюгун, щука, лыжы, щавель, жыраф, машина, счястье.

Чей вагон быстрее справится – поднимаем руки все. Проводники выходят к доске и вывешивают корзинки с урожаем. Назвать правильно написанные слова.

Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

“Колечко”.

Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д.

Чистоговорки.

Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи.

Ши-ши-ши – веселятся малыши.

Станция “Соревновательная”.

Учащиеся выходят по одному к доске, записывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. (проводники выбирают по одному человеку, который и будет сражаться кто-быстрее.)остальные записывают слова с новой строки, через запятую.

Чистоговорки.

Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.

Станция “Самостоятельная”.

Учащиеся выполняют на карточках задания. (для всех задания на карточках. Берём красные карточки и на них начинаем писать)

Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

Домашнее задание. С.83 упр. 131(списать, вставить сочетания, которые мы сегодня повторяли, которые подходят, подчеркнуть, то, что вставили). открываем дневнички и записываем задание.

Станция «Страна Знаний». Итог урока.

Итак, мы прибыли в Страну Знаний! Давайте с вами подведём итоги.

Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?

Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? чу-щу? жи-ши?

Что у вас получилось сегодня лучше всего?

В чём испытывали затруднения?

Сейчас я хочу, что бы вы показали, какое солнышко светит вам в стране Знаний. Если вам всё понравилось на уроке, было интересно, то вы прикрепите к нашему солнышку жёлтенькие лучики, если были трудности – то голубые лучики. (вагоны поочереди выходят и крепят лучики.)

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це»

Тема: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

Цели деятельности педагога : создать условия для формированиязнаний об особенностях звуков[ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением.

Планируемые результаты образования :

предметные: научатся определять звуки[ж], [ш] как всегда твердые, писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це, цы;

метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей;

личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие.

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II . Целеполагание

- Откройте учебники на стр. 63, прочитайте тему. Просмотрите страничку учебника. Над каким правилом будем работать на уроке? (правописание сочетаний жи, ши, ци, же, ше, це.

–Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок.

1.Узнать, зачем нужны правила. 2.Научиться писать слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це.

Учитель: Посмотрите на доску. Расскажите, по какому плану мы будем работать?

Жи, ши, ци.

Каждый урок несет в себе что-то новое. Повторите, на какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Зачем нужны правила?).

1 этап.

Работа в паре. У вас на партах лежат карточки. Прочитайте предложение.

В цирке жили малыши. Подчеркните буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки.

Проверка. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Дайте характеристику звуков.

На доске: В цирке жили малыши. (Дети называют – учитель подчеркивает)

Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

Уч. С. 63. Прочитайте правило.

III . Чистописание :

Как пишутся сочетания жи, ши, ци под ударением? Как пишутся сочетания же, ше, це под ударением?

Работа в тетрадях. Запишем сочетания в тетрадь.

Повторение правил письма.

Над каким этапом работали?

IV . Актуализация опорных знаний.

V . Работа по теме урока.

2 этап. Где нам пригодятся эти знания? Что пишем дальше? (слова)

1. Словарный диктант.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в … (кувшин) .

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина) .

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год? (ежиха)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф) .

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

На доске ключ: Кувшин, машина, ежиха, жираф, снежинки.

Взаимопроверка.

– В каком слове не можете определить букву по этому правилу? Почему? Слово не подходит к этому правилу. (В слове «жираф», так как гласная безударная.) Когда мы можем пользоваться этим правилом? (Когда гласная под ударением).

Учитель: Удалось вам на этом этапе вспомнить и применить правило? Поставьте на полях цветной кружок (зеленый-вспомнили, желтый-не совсем, красный-совсем не вспомнили). Покажите мне карандаш, которым вы рисовали кружок.

VI . Физкультминутка

Я называю слова, если ударение падает на и или е – встаете, руки поднимаете вверх, если безударные – приседаете.

Лыжи, ежи, мыши, цех, цирк, стрижи, ландыши, циркуль, груши, церковь.

VII . Закрепление изученного материала.

Где применили правило? (В словах). С каким этапом урока справились? Что составляем из слов? (Предложения).

Придумайте предложение с любым словом на это правило. (Дети называют предложения). Повторите, как оформляем предложение на письме.

Запись предложения в тетрадь.

Учитель: В каком слове в вашем предложении встретилось правило?

Выполнили 3 этап? Что составляем из предложений? (Текст).

4 этап.

2.Работа в группе над деформированным текстом.

– Текст рассыпался. Расставьте предложения в нужной последовательности.

Карточка:

Звали кота Барсик. Ушки и шейка белые. У Славы жил кот. Сам он рыжий. Слава любил играть с котом. Хвост пушистый.

Проверка.

Встретились ли в тексте слова на наше правило? Какие? С каким этапом урока мы закончили работать?

Какой этап мы не выполнили? Какой вопрос вы перед собой ставили в начале урока, но на него ответа пока не нашли? (Зачем нужны правила?) Как вы думаете, зачем?

Учитель. Правильно, правила нужны для того, чтобы уметь писать грамотно.

VIII . Итог урока.

– Напомните, пожалуйста, какую цель мы перед собой ставили?

(Научиться писать слова)

– Когда появляются правила? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.)

– Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци? (Слышим [ы], а пишем и.)

Что необычного в сочетаниях же, ше, це? (Слышим [э], а пишем е.)

Рефлексия на конец урока.

Выберете любое высказывание и продолжите его.

Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

У меня получилось… (написать диктант без ошибок… и т.д)

Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци под ударением без ошибок)

В начальной школе мы изучим много правил. Надо их учить, чтобы быть грамотными.

– Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …

Урок закончен.

В цирке жили малыши.

Звали кота Барсик.

Ушки и шейка белые.

ГЛ А В А 4 Алфавит. Личная стрaничка 4-15 | Диктант. Сочетания ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Впишите пропущенные буквы. 1) рыж_й 6) поищ_ 11) молч_ 16) ш_сть 21) Ж_ня 2) ж_ть 7) уж_н 12) рощ_ 17) пищ_т 22) тиш_на 3) выращ_ 8) притащ_ 13) ч_с 18) крич_ 23) ш_ть 4) свеж_й 9) уш_ 14) чащ_ 19) беж_т 24) больш_ 5) малыш_ 10) хоч_ 15) площ_дь 20) ч_сто 4-16 | Диктант. Звук Й на письме. Впишите пропущенные буквы. 1) ма_ 8) _блоко 15) по_т 22) объ_вление 2) _ма 9) _годы 16) зна_ 23) _д 3) музе_ 10) _лка 17) мо_ 24) здоровь_ 4) мо_ 11) _бка 18) пь_са 25) _ст 5) мо_ 12) _зык 19) пь_т 26) семь_ 6) тво_ 13) _мор 20) стуль_ 27) _ра 7) тво_ 14) _г 21) объ_снить 4-17 | Твёрдый знак (Ъ) или мягкий знак (Ь)? Впишите пропущенные буквы. 1) об_явить 4) об_ехать (весь мир) 7) плат_е 2) об_явление 5) сем_я 8) с_есть 3) (он) б_ёт 6) под_ехать (к дому) 9) с_ехать (с горы) УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 45 издательство «Златоуст» Биография ГЛ А В А 5 В этой главе: 1. Образец биографии. 2. Официально-деловой стиль. 3. Правописание: мягкий знак (Ь) на конце слов после шипящих; сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НТ, СЧ, ЖЧ; -ОГО-, -ЕГО-. 4. Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения. 5-1 | Перечитайте рассказ Марины Смирновой о себе и прочитайте биографию Василия Ивановича Петрова. Как вы думаете, чем они отличаются? Какая биография, по вашему мнению, написана в нейтрально-разговорном, а какая – в официально-деловом стиле? Я родила́сь 28 января́ 1987 го́да в небольшо́м городке́ Подо́льске недалеко́ от Москвы́. В три го́да я пошла́ в де́тский сад, где была́ послу́шным ребёнком. Ещё в де́тском саду́ я поступи́ла в музыка́льную шко́лу, но через полтора́́ го́да бро́сила, потому́ что осо́бого тала́нта у меня́ не́ было. В шко́лу я пошла́ в семь лет. Учи́ться в мла́дших кла́ссах мне не нра́вилось, бы́ло тяжело́. В пя́том кла́ссе я поступи́ла в де́тскую худо́жественную шко́лу и око́нчила её на отли́чно. В сре́дней шко́ле у меня́ появи́лось мно́жество интере́сов: занима́лась Я, Петро́в Васи́лий Ива́нович, роди́лся 21 декабря́ 1960 го́да в Росси́йской Федера́ции, в г. Новосиби́рске. В 1967 году́ пошёл в сре́днюю шко́лу № 2 г. То́мска, кото́рую око́нчил в 1977 году́. В 1977 году́ поступи́л в Моско́вский политехни́ческий институ́т, кото́рый око́нчил в 1982 году́ по специа́льности «Инжене́р-энерге́тик». В 1982 году́ на́чал рабо́тать, и в настоя́щее вре́мя я рабо́таю инжене́ром на Пе́рвом часово́м заво́де в г. Москве́. В настоя́щее вре́мя прожива́ю по а́дресу: Росси́я, г. Москва́, ул. Авиа́торов, 18, кв. 122. 46 www.zlat.spb.ru издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография вышива́нием, рисова́нием, фотогра́фией... Мне понра́вилось учи́ться! Люби́мыми предме́тами бы́ли матема́тика и ру́сская литерату́ра. По́сле оконча́ния шко́лы я поступи́ла в Институ́т эконо́мики г. Подо́льска по специа́льности «Фина́нсы и креди́т». Начала́ занима́ться спо́ртом, ста́ла почти́ самостоя́тельным челове́ком, расши́рился кругозо́р, появи́лись но́вые друзья́. А в про́шлом году́ я око́нчила бакалавриа́т на отли́чно и поступи́ла в магистрату́ру. Мари́на Смирно́ва Жена́т. Жена́ – Петро́ва Людми́ла Андре́евна, 1965 го́да рожде́ния, не рабо́тает. Мать – Петро́ва Ольга Ива́новна, 1935 го́да рожде́ния, ру́сская, пенсионе́рка, прожива́ет по а́дресу: Росси́йская Федера́ция, г. Москва́, ул. Акаде́мика Королёва, 123, кв. 85. Оте́ц – Петро́в Ива́н Петро́вич, 1935 го́да рожде́ния, ру́сский, образова́ние вы́сшее, пенсионе́р, прожива́ет по а́дресу: Росси́йская Федера́ция, г. Москва́, ул. Акаде́мика Королёва, 123, кв. 85. ПОДПИСЬ Москва́ 30.12.2011 5-2 | Прочитайте рассказ Марины Смирновой о себе и биографию Василия Ивановича Петрова ещё раз. Какой из этих текстов характеризуется всеми указанными ниже чертами? Только основные факты биографии, включая год и место рождения; нет выражения личных чувств и отношения к событиям; официально-деловой стиль; стандартная форма. УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 47 издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография 5-3 | Просмотрите рассказ Марины Смирновой. 1. Выпишите слова, которые выражают личные чувства Марины, её отношение к событиям её жизни. Ìíå íå íðàâèëîñü 2. Выпишите не основную, а дополнительную информацию о жизни Марины. Ìàðèíà â äåòñêîì ñàäó áûëà ïîñëóøíûì ðåá¸íêîì 5-4 | Просмотрите биографию Василия Ивановича Петрова. Напишите нейтрально-разговорные эквиваленты к следующим словам: 1) проживать (по адресу) – 2) в настоящее время – 3) высшее образование – 4) Петрова Людмила Андреевна, 1965 года рождения – 48 www.zlat.spb.ru издательство «Златоуст» ГЛ А В А 5 Биография 5-5 | Выпишите, с чего начинается рассказ Марины Смирновой, а с чего – официальная биография Василия Ивановича Петрова. ß ðîäèëàñü ß, Ïåòðîâ Âàñèëèé Èâàíîâè÷, 5-6 | Напишите биографию Марины Смирновой в официально-деловом стиле. Используйте биографию Василия Ивановича Петрова в качестве образца. 5-7 | Напишите вашу биографию в официально-деловом стиле. Используйте биографию Василия Ивановича Петрова в качестве образца. В вашей биографии должна присутствовать следующая информация: 1. Фами́лия, и́мя, о́тчество. 2. Число́, ме́сяц и год рожде́ния. 3. Ме́сто рожде́ния (страна́́ и го́́род). 4. Образова́ние (где, когда́ и чему́ вы учи́лись/у́читесь). 5. Ме́сто рабо́ты (где, когда́ и кем вы рабо́тали/рабо́таете). 6. Соста́в семьи́ (информа́ция о чле́нах семьи́). 7. А͡дрес и телефо́н. 8. Да́та написа́ния докуме́нта и ва́ша по́дпись. УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ: ЭКСПРЕСС-КУРС ДЛЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ВЗРОСЛЫХ www.zlat.spb.ru | 49 издательство «Златоуст»

Вам также будет интересно:

Чем знаменит день 1 июня
Какая прекрасная дата - 1 июня! Первый день месяца, первый день лета, начало каникул для...
Условное подразделение тела животных на части и области
Анатомически наше тело разделено на топографические области с расположенными в их пределах...
«Мороз, Красный Нос», анализ поэмы Некрасова
Только покойница в белом была:Спит - молодая, спокойная,Знает, что будет в раю.Поцеловала и...
Маринад для сочной курицы
Курицу можно готовить всегда по-разному, меняя один только маринад. Она может напоминать...
Мыть полы во сне исламский сонник
Многие, видевшие такой сон, не стали задумываться о его толковании, так как такие обыденные...