Руна Вуньо — значение в однорунном гадании, способы использования

Пример сочинения по истории

Обучение грамоте: "Звуки, и буквы М, м" Задания буква м

Как решать анаграммы с цифрами в домике

Как выбрать страховщика для компании: девять критериев

Рекомендации родителям и педагогам по развитию речи детей дошкольного возраста

Знак зодиака скорпион дружба

Допрос пришельца. утечка из nasa или фейк? Допрос живых инопланетян и установление контакта с пришельцами Как тайное становилось явным

У кого из знаков Зодиака самый легкий характер и с кем у вас будет «легкая» совместимость?

Лунный календарь на апрель месяц

Начисление больничного листа - пример

Проводки по модернизации компьютера

Мономером днк является Молекула днк полимер мономером которого является

Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования рф Порядок представления Расчетной ведомости

Налог на доходы физических лиц (ндфл)

Сценарий мероприятия по обж методическая разработка по обж на тему. Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов Сценарий мероприятия по безопасности для начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 6

города Усть-Лабинска Краснодарского края

Внеклассное мероприятие по Технике Безопасности

«Осторожно, огонь!»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 6

1 класса «В»

Катко Кристина Сергеевна

г. Усть-Лабинск

2009г.

«Осторожно, огонь!»

(Внеклассное мероприятие о правилах пожарной безопасности)

Оборудование: выставка детских книг с упоминанием про пожар и огонь.

1. Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

2. Чтение стихотворений:

Учитель: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ученик 1:

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных ластов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ученик 2:

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и замою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.

Ученик 3:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ученик 4:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Ученик 5:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ученик 6:

Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Ученик 7: Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ученик 8:

Да, огонь бывает разный – Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Ученик 9:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

3. Выставка книг: На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

4. Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре:

А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие

строки?

l . Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит крути?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом...

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2. Море пламенем трат,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)

5. Отгадывание загадок:

Учитель: А теперь отгадайте загадки.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

3. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар.)

4. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села -все сено съела.

(Спичка.)

Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если...

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все... (убрали).

6. Советы учителя о том, как избежать пожар:

Учитель: Ребята, несколько советов вам, чтобы избежать пожара.

1. Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

2. Спички -

В спичках - огонь!

3. Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

4 . Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

5. Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

6. Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

7. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

8. Во избежание всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

9. Пусть помнит каждый гражданин :

Пожарный номер 01.

«01» - запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

6.Чтение стихотворения «Ноль-Один» Е. Новичихина.

7. Заключительное слово учителя:

Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!


Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

Сценарий внеклассного мероприятия «Твои правила жизни»

    Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

    Подготовка к каникулярному сезону;

    Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся

    Воспитание культуры безопасности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

    Подготовка выступления ведущих;

    Распределение материалов сценария по классам, подготовка выступлений;

    Оформление зала;

    Подбор музыкального оформления;

    Оформление памяток.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Костюмы (по необходимости в выступлении);

    Презентация;

ХОД УРОКА.

Ведущий: Когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека – маленькие, и что когти у зверей большие, а у человека не на что посмотреть. Поэтому самый первый урок в самой первой школе был уроком безопасного поведения. Конечно, человек был очень смелым, и не был глупым. Никто точно не знает, но кажется, тогда человечество и додумалось до главных правил безопасного поведения:

    Предвидеть опасность.

    По возможности её избегать.

    При необходимости действовать.

Вот этому всему нам следует научиться. Как выглядит опасность?

Как её избежать?

И что делать, если уйти от опасности не удалось, - в общем как её победить?

А для этого отправимся в небольшое путешествие по знакомым местам.

    Пока ещё растёт малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за руку водят.

    За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

    Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

(указывают на цифры 01, 02, 03, 04)

    Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

    Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

    Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ. По своей квартире.

    Когда я один дома,

Я обеспечиваю безопасность дома.

Какие опасности ожидают нас дома?

Выступление 1-б класса: электроприборы, острые предметы, газ, балкон.

4-б класса: лекарства.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВТОРОЕ. По своей улице.

1.ОПАСНЫЕ ЛЮДИ

    В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Выступление 2-б класса: встреча с незнакомцем.

2. Дорожная безопасность.

    Мы по улице идём весело и дружно.

Потому что нам с тобой всё увидеть нужно.

Всё увидеть и узнать, и ребятам рассказать.

Выступление 1-а класса: о правилах дорожного движения.

3.Пожарная безопасность.

    Огонь – волшебник, он всё умеет:

Сварит уху и лошадь подкуёт,

А в непогоду у костра –

Туристов обогреет.

Выступление 3-а класса: будь осторожен с огнём.

Игра «Это - я, это - я, это все мои друзья!».

У. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

У. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (МОЛЧАТ)

У.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Д. Это - я, это - я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел? (Молчат.)

У. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Д: Это - я, это - я, это все мои друзья!

    Игры и поведение на улице, воде, льду, реке.

    Заглянуло солнце

В светлое оконце.

Яркий лучик пробежал –

Веселее дом наш стал.

К солнцу тянется цветок

И листок, и мотылёк.

Дети тоже рады солнцу рады,

Нам расти под солнцем надо.

Друг наш солнышко, сияй.

Нашу Землю согревай!

Выступление 4 – а класса: поведение на улице, реке.

Подведение итогов.

1.Вилки, ножницы, ножи

В руки лучше не бери!

Могут резаные раны,

На всю жизнь оставить шрамы!

2.Порошок для стирки – яд,

И не только для ребят,

Он хоть и приятно пахнет,

Но его же не едят!

3.В каждом доме есть лекарства,

Можно ждать от них коварства.

Если вдруг решил ты съесть

Таблеток разных гору,

Учти, ты можешь умереть

В ребяческую пору!

4.Помни, каждый гражданин,

Это номер 01

Дым увидел – не зевай,

И пожарных вызывай!

5.Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

6. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Позвони скорей 02.

Ведущий: Каждый год вы будете узнавать о безопасности человечества что-то новое. Эти знания особенные – они защищают тебя. Ты, в общем-то, словно строишь свою крепость – безопасность. И если не забывать прежние уроки, стены твоей крепости с каждым годом будут ещё выше. Ну а первым камнем будем считать вот этот. Потому что он учит, как пользоваться всеми своими знаниями. И чтобы наш урок вы запомнили, мы приготовили для вас памятки с правилами поведения.

    Огонь - твой друг. Но осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.

    Электротравма – больше, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

    Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь, все горелки проверяй.

    За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

    Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

    Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе не знакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

    Если свет мигает красный,

Не ходи, дружок, - опасно!

На дороге не катайся.

На площадку возвращайся.

С горки лучше детворе

Покататься во дворе.

Правила все выполняй,

И не будет «ой» и «ай»!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Правило № 1. Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило № 2.

Правило № 3. Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

Правило №1. В жилище начался пожар не надо паниковать: спокойно, но быстро обесточьте очаг пожара.

Правило № 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило № 3. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Правило № 4. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

(ПАМЯТКА)

Правило № 5. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.

При сильном дыме дышать через мокрую ткань. пожарных вызывай! (ПАМЯТКА)

Правило № 5. Почувствовав запах газа, срочно скажи¬те об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.

(ПАМЯТКА)

Один в квартире

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет».

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес

Правило 5. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»- отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило 6. Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сказали тебе об этом заранее.

Правило 7. Если собака в доме глухо рычит - за дверью чужой.

(ПАМЯТКА)

Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители:

Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя;

Нельзя тянуть за шнур;

Не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы;

Нельзя трогать провода мокрыми руками, потому что вода хорошо проводит электрический ток;

Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

Нельзя включать много электроприборов в одну розетку;

Если из прибора пахнет горелой резиной или видны искры – надо немедленно отключить провод от розетки;

Вам также будет интересно:

Простая картофельная запеканка с фаршем
Беспроигрышное сочетание картофеля и мяса, послужившее основой запеканки, никогда не...
Рецепт блинов банан и яйца
Блинчики со сладкой начинкой – любимое лакомство во многих семьях. Начинку готовят из ягод...
Протеиновый коктейль в домашних условиях – масса вкусных рецептов
После тяжелой тренировки, особенно , хорошей идеей будет приготовить протеиновый коктейль в...
Лучшие и очень мощные мантры на каждый день
Мантра Ом Гаятри мантра Мантра Ганеши Мантра богатства и денег Мантра очищения Мантра...