Огурцы по-корейски без стерилизации на зиму

Лучшие книги дейла карнеги Что написал карнеги

Афродита Древней Греции: история возникновения мифа

Методики коррекции заикания Что лечит заикание

Шаламов - заключенный колымских лагерей

Колыма (гулаг). Колыма. Урановый рудник «Бутугычаг Мистические истории с заключенными на колыме

душепагубная самуиловщина

Экзаменационные вопросы по генетике

Загадки "правила дорожного движения"

Презентация на тему "пять платоновых тел" Платоновы тела и тайны мироздания презентация

Какие ошибки встречаются при формировании управленческой отчетности?

Финансовая структура предприятия и ее формирование - реферат Финансовая структура предприятия пример

Разновидность хирургии. Общая хирургия. Типы заболеваний, на которых специализируется хирург

Свинина, запечённая в маринаде в духовке

Красный борщ со свеклой и говядиной (с уксусом) Как сварить красный борщ с мясом

Что написал плещеев. Алексей Плещеев: биография. Годы жизни поэта Плещеева. Детские годы и обучение

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде.

В 1839 году семья Плещеевых переезжает в Петербург, где Алексей Николаевич поступает в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Спустя два года (1842 г.) Плещеев уходит из училища, а в 1843 году поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета. Уже с этого возраста Николай Алексеевич увлекается социалистическими идеями, живо интересуется политической деятельностью и предстоящими реформами в стране.

В 1845 году Плещеев покидает университет, так и не окончив его. К этому времени он уже активно занимался литературной деятельностью, писал стихи и выступал как прозаик.

В 1849 году Плещеев был арестован из-за своей связи с петрашевцами. По обвинению в распространении запрещённой литературы его приговорили к расстрелу, но приговор не привели в исполнение и заменили четырьмя годами каторги. В этом же году Плещеева лишили состояния и, смягчив приговор, направили для несения пограничной службы в Оренбургский край. Там Плещеев получил звание унтер-офицера, затем прапорщика, а после перешёл на гражданскую службу.

В 1857 году Плещеев женится. Он мечтает переехать в Петербург навсегда, но над ним установлен тайный полицейский надзор и по политическим соображениям правительство не разрешает Плещееву жить в столицах.

В 1859 году Плещеев получает разрешение переехать в Москву, где он полноценно может заниматься творчеством. В Москве Плещеев сотрудничает с журналом "Современник", печатается в газетах и журналах. Он пишет критические статьи, увлекаясь идеями социализма, давая отзывы об общественно-политической жизни России.

В 1863 году Николая Алексеевича пытаются обвинить в антиправительственной деятельности. Обвинение оказалось снято за неимением доказательств.

В 1864 году умирает жена Плещеева. Позже Плещеев женится во второй раз. Перед ним остро встаёт проблема обеспечения семьи, он поступает вновь на службу, в то же время пытаясь заработать на жизнь публикациями собственных произведений.

С 1872 года Плещеев живёт в Петербурге и работает в журнале "Отечественные записки". Поэт постоянно борется с нуждой, работает, чтобы обеспечить достойный уровень жизни своей семье. Судьба вознаградила поэта за долгие годы трудов и в конце жизни он получает наследство, позволившее ему безбедно существовать и заниматься творчеством.

Ярошенко Н.А. Портрет А.Н. Плещеева. 1887. Холст, масло. ХХМ

Плещеев Алексей Николаевич (22.11/04.12.1825, Кострома - 26.09/08.10.1893, Париж ; похоронен в Москве) - писатель, критик; участник кружка М.В. Петрашевского.

Родился в обедневшей дворянской семье. Получив домашнее образование, поступил в Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, но, утратив интерес к военной службе, покинул школу (формально - уволившись «по болезни»). В 1843 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета по разряду восточных языков. В круг общения Плещеева в это время входили: ректор университета и издатель журнала «Современник » П.А. Плетнёв , А.А. Краевский , братья Майковы, Ф.М. Достоевский , И.А. Гончаров , Д.В. Григорович , М.Е. Салтыков-Щедрин . Первую подборку своих стихотворений он направил Плетнёву, который в письме Я.К. Гроту писал: «Видел ли ты в Современнике стихи с подписью А. П-въ ? Я узнал, что это наш студент еще 1-го курса, Плещеев. У него виден талант. Я его призвал к себе и обласкал его». В связи с болезнью, отсутствием средств, а также неудовлетворенностью системой преподавания Плещеев в 1845 г. ушел из Университета, посвятив себя исключительно литературной деятельности как поэт, затем как прозаик.

А.Н. Плещеев начал печататься в журналах с 1843 г. В 1846 г. выпустил сборник «Стихотворения». В творчестве Плещеева 1840-х гг. присутствует влияние М.Ю. Лермонтова. В духе социально-утопических воззрений Ш. Фурье и Ф. Ламенне развивал тему лермонтовского «Пророка» в стихотворениях «Любовь певца» (1845), «Поэту» (1846), «Сон» (1846). Стихи «Вперёд! без страха и сомненья», «По чувствам братья мы с тобой» стали революционными песнями. В. Н. Майков в рецензии на первый сборник стихов А.Н. Плещеева писал о вере поэта в «торжество на земле истины, любви и братства».

В 1872–1884 гг. А.Н. Плещеев жил в Петербурге. По приглашению Н.А. Некрасова состоял членом редакции «Отечественных записок», а после его кончины заведовал стихотворным отделом этого журнала. По закрытии «Отечественных записок» Плещеев способствовал созданию журнала «Северный вестник », в котором проработал до 1890 г., также руководя стихотворным отделом. Глубокая дружба связывала его с начинающим А.П. Чеховым , которого А.Н. Плещеев считал самым многоообещающим из молодых литераторов.

В 1870–1880-х гг. поэт занимался преимущественно стихотворными переводами с немецкого, французского, английского и славянских языков. Важное место в творчестве А.Н. Плещеева последнего десятилетия его жизни занимала детская поэзия и литература (сборник «Подснежник»).

Многие произведения А.Н. Плещеева положены на музыку. На его стихи создано более ста романсов и песен Н.А. Римским-Корсаковым («Ночь пролетала над миром»), П.И. Чайковским («Ни слова, о друг мой…»), М.П. Мусоргским , Ц.А. Кюи , А.Т. Гречаниновым , С.В. Рахманиновым .

А.Н. Плещеев скончался в Париже 26-го сентября 1893 г.; похоронен в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря., 3.

В Санкт-Петербурге: 1872–1890 - дом М.Б. Булатовой - Большая Спасская улица , д.1.

Библиография :

  • Стихотворения. 1845–1846. СПб., 1846.
  • Стихотворения А.Н. Плещеева. СПб., 1858.
  • Стихотворения А.Н. Плещеева. М., 1861.
  • Подснежник. Стихотворения для детей и юношества. СПб., 1878.
  • Житейское. Повести и рассказы. СПб., 1880.
  • Сборник театральных пьес для домашних и любительских спектаклей. Т. 1‒3. СПб., 1880.
  • Песни старого друг Стихотворения. М., 1891.
  • Дедушкины песни. Стихотворения для детей. М., 1895.
  • Повести и рассказы / Под ред. и вступ. ст. П.В. Быкова. Т. 1‒2. СПб., 1896‒1897.
  • Стихотворения / Под ред. и вступ. ст. П.В. Быкова. Изд. 4-е. СПб., 1905.
  • Стихотворения. М., 1950.
  • Избранное. М., 1960.
  • Полн. собрание стихотворений / Вступ. ст. М.Я. Полякова. 2-е изд. М.‒Л., 1964.
  • И сердца жар и чистые стремленья. М., 1978.
  • Житейские сцены. М., 1986.
  • Стихотворения. Проза. М., 1988.
  • Мой садик. СПб., 2013.

Литература :

  • Пустильник Л.С. Жизнь и творчество А. Н. Плещеева. М., 1981. (2-е изд. М., 1988; 3-е изд. М., 2008)
  • Арсеньев К.К. Один из поэтов сороковых годов. Стихотворения А. Н. Плещеева. // Вестник Европы . 1887. Март. С. 432–437.
  • Майков В. Стихотворения А. Плещеева // Майков В. Критические опыты. СПб., 1891. С. 129–135.
  • Скабичевский А.М. История новейшей русской литературы. СПб., 1900.
  • Дандевиль М.В. А.Н. Плещеев в форте Петровском. (По неизданным письмам). // Минувшие годы. 1908. Октябрь. С. 103–141.
  • Венгеpов С.А. Героический характер русской литературы. СПб., 1911.
  • Сакулин П.Н. Алексей Николаевич Плещеев. (1825–1893). // История русской литературы XIX века/ Под ред. Д.Н. Овсянико-Куликовского . М., 1911. Т. 3. С. 481–490.
  • Поэты-петрашевцы. Л., 1940.
  • Бушканец Е. Неизвестное стихотворение А.Н. Плещеева // Вопросы литературы. 1957. № 9. С. 190–195.
  • Жданов В.В. Поэты кружка петрашевцев // Поэты-петрашевцы. Л., 1957. С. 37–40.
  • История русской литературы XIX в.: Библиографический указатель. М.‒Л., 1962.
  • Добролюбов Н.А. Стихотворения А. Н. Плещеева // Собр. соч. М.‒Л., Т. 3. 1962.
  • Добролюбов Н.А. Благонамеренность и деятельность // Собр. соч. М.‒Л., Т. 6. 1963.
  • Салтыков-Щедрин М.Е. Новые стихотворения А. Плещеева // Собр. соч. М.‒Л., Т. 5. 1966.
  • Щуров И.А., Лирика А.Н. Плещеева // Писатель и жизнь. Вып. 3. М., 1966.
  • А.Н. Плещеев и русская литература: Сборник научных статей. Кострома, 2006.
Наименование Примечание
"Опять весной в окно мое пахнуло",
"Уж тает снег, бегут ручьи",
"Песни жаворонков снова",
"Весенней ночью".
«Осень наступила…», «Осенняя песенка», «Осень".

Алексей Плещеев - русский поэт, подписывавший свои творения псевдонимом «Лишний человек». Творчество этого мастера слова, создавшего хрестоматийные произведения, незаслуженно мало изучается в школе. Однако доказательством народного признания можно считать то, что на его стихи положено около сотни песен, романсов. Кроме поэзии Плещеев активно занимался общественной деятельностью, делал переводы и увлекался драматургией.
Самые знаменитые строчки из позитивного стихотворения, прославляющего весну, известны всем: «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Лирика Плещеева восхищает мелодичностью, чистотой и, может быть, некой бесхитростностью. Однако некоторые замечают, что под такой кажущейся незамысловатостью скрыто социальное недовольство бедственной крестьянской долей.
Детская тема интересовала Алексея Николаевича Плещеева всегда. Он писал стихотворения для подрастающего поколения, тщательно составлял хрестоматии, включающие лучшие, по его мнению, детские стихи. Благодаря ему были изданы школьные учебники, содержащие географические очерки. Его произведения, написанные для ребят, учат радоваться каждому дню, надеяться на лучшее, видеть красоту в заурядных, обычных вещах. Безусловно, с творчеством этого поэта нужно познакомить своих детей как можно раньше.

Плещеев Aleksey Plesheev Карьера: Поэт
Рождение: Россия» Костромская область» Кострома, 22.11.1825 - 26.9
Алексей Плещеев - известный русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик. Родился 22 ноября 1825 года.Большое количество произведений Алексея Плещеева попали в хрестоматии, а так же школьные учебники по литературе. Кроме того, поэзия Алексея Плещеева легла в основу многих песен и романсов.

Алексей Николаевич - выходец из старинного дворянского рода, в котором было немного литераторов (в т.ч. прославленный в конце 18 века сочинитель С.И. Плещеев). Отец Плещеева с 1926 был губернским лесничим в Нижнем Новгороде. С 1839 Алексей жил с матерью в Петербурге, учился в 18401842 в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, в 1843 поступил на историко-философский факультет Петербургского университета по разряду восточных языков.

С 1844 года Плещеев публикует (главным образом в журналах Современник и Отечественные записки, а ещё в Библиотеке для чтения и Литературной газете) вирши, варьируя романтико-элегические мотивы одиночества и печали. С середины 1840-х годов в поэзии Плещеева недовольство жизнью и жалобы на собственное бессилие оттесняются энергией социального протеста и призывами к борьбе (На зов друзей, 1945; прозванное русской Марсельезой Вперед! Без страха и сомненья... и По чувствам братья мы с тобой, оба 1846), на долгое время ставшие своеобразными гимнами революционной молодежи.

В апреле 1849 Плещеев был арестован в Москве и доставлен в Петропавловскую крепость в Петербурге; 22 декабря того же года совместно с другими петрашевцами ждал на Семеновском плацу казни, в окончательный миг замененной 4-летней каторгой. С 1852 в Оренбурге; за различие в штурме кокандской крепости Ак-Мечеть произведен в унтер-офицеры; с 1856 офицер. В эти годы Алексей Николаевич сближается с другими ссыльными Т.Г. Шевченко, польскими повстанцами, а ещё с одним из создателей литературной маски Козьмы Пруткова А.М. Жемчужниковым и поэтом-революционером М.Л. Михайловым. Стихи Плещеева периода ссылки, отходя от романтических клише, отмечены искренностью (любовная лирика, посвященная будущей жене: Когда твой кроткий, явственный взгляд..., Тобой только ясны дни мои..., оба 1857), изредка нотами усталости и сомнения (Раздумья, В степи, Молитва). В 1857 Плещееву было возвращено звание потомственного дворянина.

В мае 1858 стихотворец приезжает в Петербург, где знакомится с Н.А. Некрасовым, Н.Г. Чернышевским и Н.А. Добролюбовым. В августе 1859 поселяется в Москве. Много печатается (в т.ч. в Русском вестнике, Времени и Современнике). В 1860 Плещеев становится пайщиком и членом редакции Московского вестника, привлекая к сотрудничеству наиболее яркие литературные фигуры. В 1860-е годы в его доме на литературных и музыкальных вечерах бывают Некрасов, Тургенев, Толстой, Писемский, Рубинштейн, Чайковский, актеры Мкумачового театра.

В 18701880-е годы Плещеев занимался преимущественно стихотворными переводами с немецкого, французского, английского и славянских языков. Переводил ещё (зачастую в первый раз в России) художественную и научную прозу. Мелодичность оригинальной и переводной поэзии Плещеева привлекла чуткость многих композиторов, больше 100 его стихотворений положены на музыку. Как прозаик Плещеев выступал в русле натуральной школы, обращаясь главным образом к провинциальной жизни, обличая взяточников, крепостников и тлетворную верх денег. Близкий к театральной среде, Плещеев написал 13 оригинальных пьес, в основном лирико-сатирических комедий из провинциально-помещичьей жизни, небольших по объему, занимательных по сюжету, шедших в ведущих театрах страны (Услуга, Нет худа без добра, обе 1860; Счастливая чета, Командирша, обе 1862; Что нередко бывает, Братья, обе 1864, и др.).

В 1880-е годы Плещеев поддерживал молодых писателей В.М. Гаршина, А.П. Чехова, А.Н. Апухтина, И.З. Сурикова, С.Я. Надсона; общался с Д.С. Мережковским, З.Н. Гиппиус и другими.

В 1890 Плещеев приезжал в родовое имение при с. Чернозерье Мокшанского уезда Пензенской губернии, теперь Мокшанского района для принятия наследства, жил в Мокшане. В 1891 пожертвовал денежки в подмога голодающим губернии. До 1917 при Чернозерском училище была стипендия Плещева. Умер Алексей Николаевич в Париже 26 сентября 1893; похоронен в Москве.

ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич родился в семье губернского чиновника - поэт.

Его семья принадлежала к старинной дворян­ской фамилии. В 1827 отец Алексея Николаевича переводит­ся на службу в Нижний Новгород, где провел свои детские годы и будущий поэт.

До 13 лет Алексей Николаевич учился дома, где получил хорошее образование и знание иностран­ных языков.

В 1839 был отдан в Пе­тербургскую школу гвардейских подпра­порщиков, где некогда учился и Лермон­тов .

В 1843 поступает на восточный факультет Петербургского университета. Од­нако предметы, которыми он занимался «без всякой любви», заставляют его поки­нуть университет, чтобы на свободе за­няться «живыми» науками, близкими «к интересам времени» - историей и полит­экономией.

В 1844 появляются первые стихотворения Плещеева, которые он публикует в «Современнике», «Библиотеке для чте­ния», «Литературной газете».

В 1846 вышел первый сборник. Поэт звал в них к «доблестному подвигу», верил в «желанный час освобождения» народа из-под ига самодержавия. Он ста­новится членом общества, возглавляемого Петрашевским.

В 1849 кружок был разгром­лен. Алексей Николаевич вместе с другими членами круж­ка был приговорен к смертной казни, которая в последнюю минуту была заме­нена солдатчиной и ссылкой. Лишенный «всех прав и состояния», отданный рядо­вым в Оренбургские линейные батальоны, он почти 10 лет тянул солдатскую лямку.

В середине 50-х гг. Алексей Николаевич возобновляет прерван­ную литературную деятельность. Он актив­ный сотрудник «Современника», в 1859- 60 неофициально редактирует газету «Мос­ковский вестник».

В 1858, 1861 и 1863 выходят сборники.

В 1887, 1898 и 1905 - полное собрание его стихотворений.

В 1860 и 1896-97 - два тома повестей и расска­зов.

Плещеев издает в эту пору «Повести и рас­сказы» И. С. Тургенева , семь выпусков полезного пособия для учащихся - «Гео­графические очерки и картины» , литера­турные сборники для детей. Много пишет для театра. Закрытие «Современника», «Русского слова» ставят Плещеева в тяжелое по­ложение, он вынужден служить ревизо­ром Контрольной палаты Московского почтамта.

С 1867 в связи с возобновлением Некра­совым «Отечественных записок», сотрудничает с журналом.

В 1872 Алексей Николаевич получил разрешение на въезд в Петербург и стал бессменным секретарем некрасовского журнала, актив­ным его сотрудником.

С 1877 - заведую­щим стихотворным отделом. После за­крытия «Отечественных записок» вме­сте с основной группой членов редакции этого журнала перешел в «Северный вестник», где с 1884 по 1890 заведовал сти­хотворным и беллетристическим отделами. Плещеев заботился об успехе журнала и прила­гал много сил, чтобы улучшить его литературно-художественные отделы. Он при­нимал деятельное участие в работе Лите­ратурного фонда, был старшиной Артисти­ческого кружка в Москве, организован­ного Островским, одним из учредителей Общества русских драматургических пи­сателей, председателем Общества сцени­ческих деятелей, членом Театрально-ли­тературного комитета, активным участни­ком Общества российской словесности.

Стихотворения, вошедшие в сборник 1846, привлекли внимание читателей своей общественной направленностью. Испытав сильное воздействие Пушкина , Лермонто­ва, Огарева , Алексей Николаевич продолжал традиции граж­данской лирики.

Его стихотворение «Вперед! без страха и сомненья...» было программным для петрашевцев. Прозванное «русской Марсельезой», оно звучало на митингах и маевках и стало песней рабочих, кото­рую пели в канун революции.

Не меньшей популярностью пользовалось стихотворение «По чувствам братья мы с тобой» , которое до не­давнего времени приписывали то Добролю­бову, то Рылееву . Призывавшее к бесстра­шию, оно способствовало сплочению пере­довых людей, было любимейшим в семье Ульяновых. Стихи поэта оказали огромное воздействие как на современников поэта, так и на последующие поколения.

Ни арест, ни солдатчина, ни ссылка не сломили убеждений поэта, страстного последователя идей Белинского , его стрем­ления честного служения своей музой об­ществу. Еще находясь в ссылке, Плещеев вни­мательно следит за деятельностью Чер­нышевского , Добролюбова, Некрасова. В первых же стихотворениях, написанных в середине 50-х гг., звучат мотивы сострадания к горю народа, к участи угнетенных. Поэт создает ряд стихотворений, где звучит призыв к юному поколению бороться во имя новой жизни («О, юность, где же ты?» ). Через многие стихотворения поэта проходит тема любви к родине и народу, страдаю­щему под игом самодержавия («Нищие», «Родное», «Скучная картина», «На улице» ).

Самое сильное стихотворение этого цик­ла - «Отчизна» , где изображена горькая жизнь труженика убогих деревень. Поэт мечтает о том дне, когда исчезнет «нена­висть племен», когда не будет «братской кровью меч народов обагрен» («Иль те дня еще далеки?» ).

Реалистические тенденции русской ли­тературы обусловили развитие сатириче­ского жанра в ней. Наряду с Некрасовым к нему обращается в 50-е гг. и Плещеев, кото­рому принадлежит ряд сатирических произведений («Мой знакомый», «Счастли­вец», «Дети века все больные» ). Самое силь­ное стихотворение этого цикла - «Марш отступников» , полное ненависти к ренега­там и предателям. Элементы сатиры мы находим и в элегических стихотворениях Плещеева. Поэт никогда не стоял в стороне от общественной жизни, он откликается на острые вопросы и политические собы­тия, обращаясь к молодежи, к единомыш­ленникам, участникам революционного движения. Он вновь, как и в начале своего пути, поднимает вопрос о назначении поэ­та и поэзии, причем поэт выступает уже не только как пророк, предсказывающий грозную расплату, но и как боец.

Как и Некрасов, он обращается к об­разам великих людей своего времени. Он посвящает стихи Белинскому, Чер­нышевскому, Добролюбову, в которых воплощены характерные черты замечатель­ных борцов революционной демократии. И, несмотря на то, что ни в одном стихотворении не обозначен адресат (из-за цен­зуры, особенно свирепствовавшей, когда эти произведения создавались), современ­ники узнали тех, чей облик нашел во­площение в стихах Алексея Николаевича.

Разгром революционного движения в 60-е гг., гибель Добролюбова, Михайлова, арест и ссылка Чернышевского потрясли Алексея Николаевича, он тяжело переживал эти события. Гнетущими были и условия работы в связи с наступлением реакции, необыкно­венно тяжелыми обстоятельствами личной жизни. Плещеев тяжело переживал в 60-70-е гг. то, что не мог сказать «нового слова» «свежим борцам», что ему приходилось только сочувствовать продолжающим дело, которому он отдал лучшие годы юности. Поэт болезненно переживал свою отор­ванность от крестьянской массы. Его мучило сознание, что он не может вопло­тить в жизнь свои идеалы, то есть принять непосредственное участие в борьбе за сво­боду народа, и эти раздумья мы находим в ряде произведений («Жаль мне тех, чья гибнет сила», «Старик», «Так тяжело, так горько мне и больно» ). Но лирический герой Плещеева не противостоит людям, обще­ству, а тесно связан с ними. Поэт никогда не совершал компромиссов со своей со­вестью, оставаясь верным служению отчизне.

Большое место в творчестве Алексея Николаевича 70-х гг. занимает пейзажная лирика, отличающая­ся простотой, задушевностью («Летние песни» ). Много сил и энергии отдал он, созданию детской литературы, посвятив самым маленьким читателям прекрасные стихотворения, проникнутые горячей лю­бовью к ним. Поэт-гуманист стремился познакомить ребенка с жизнью, объяс­нить окружающий мир. Он нарисовал пре­красные картины родной природы «роди­мой сторонки». Эти чудесные стихи по до­стоинству оценили Варламов, Мусоргский, Гречанинов, Кюи, Чайковский, написав­шие на них музыку.

Немалое значение имеет деятельность Алексея Николаевича как переводчика. В переводе он видел продолжение своего оригинального твор­чества, придавая большое значение выбору оригинала. Несмотря на крайнюю нужду, которая заставляла его переводить ради насущного хлеба, он относился к переводу как большому и важному средству в деле воспитания читателя, как высокому ис­кусству, как к работе художественной. Его перу принадлежат первые в России перево­ды из Стендаля, Золя, Ж. Занд, Додэ, Мо­пассана, Брет Гарта; он один из первых переводчиков Гейне, Петефи, Байрона.

Разносторонне образованный, обладав­ший тонким эстетическим чутьем, Алексей Николаевич был видным, талантливым критиком, которому принадлежит множество критических ста­тей, обзоров, рецензий, напечатанных ано­нимно и под различными псевдонимами во многих газетах и журналах.

Критические отзывы Плещеева очень ценились Добролюбовым, Некрасовым, Островским. Статьи революционно-демокра­тических критиков, а также редакционные рецензии некрасовских журналов «Современ­ник» и «Отечественные записки» отража­ли отношение передовых людей к творче­ству Плещеева, опровергали потуги реакционной и либеральной критики, стремившейся исказить гражданский характер его поэзии. Стихи Плещеева А.Н. переведены на многие европейские языки.

Умер – , Париж.

Вам также будет интересно:

Чем знаменит день 1 июня
Какая прекрасная дата - 1 июня! Первый день месяца, первый день лета, начало каникул для...
Условное подразделение тела животных на части и области
Анатомически наше тело разделено на топографические области с расположенными в их пределах...
«Мороз, Красный Нос», анализ поэмы Некрасова
Только покойница в белом была:Спит - молодая, спокойная,Знает, что будет в раю.Поцеловала и...
Маринад для сочной курицы
Курицу можно готовить всегда по-разному, меняя один только маринад. Она может напоминать...
Мыть полы во сне исламский сонник
Многие, видевшие такой сон, не стали задумываться о его толковании, так как такие обыденные...